Технологии

Количество вулканов на Земле увеличилось
19 ноября 2017 | 15:09 Центр ФОБОС
Междисциплинарные исследования морского дна, проведённые учёными из итальянского Национального института геофизики и вулканологии, Института прибрежной морской среды Национального исследовательского совета и Новозеландского Королевского научно-исследовательского института, дали неожиданные результаты: были обнаружены 7 новых вулканов.
Вулканическая гряда Палинуро расположена в Тирренском море между городом Салерно и побережьем Сицилии. Она протянулась примерно на 30 км в длину и на 20 км в ширину. До этого года предполагалось, что в составе гряды находятся 8 вулканов, но проведённая съёмка и анализ морского дна выявили ещё 7 объектов, неизвестных ранее. Вулканы разместились на разных глубинах – от 80 до 3 200 м ниже уровня моря, сообщает Meteoweb.it. По мнению экспертов, гряда Палинуро образовалась в результате раскола тектонической плиты. Через трещину на поверхность поднималась магма из пластов, расположенных в районе Липарских островов, центральной и южной частей Тирренского моря и областей Апулия и Калабрия.
Пик вулканической деятельности отмечался 300 000 - 800000 лет назад. Сегодня они характеризуются высокотемпературной гидротермальной деятельностью. Нынешнее открытие будет иметь большое значение для изучения процессов появления новых слоёв земной коры, исследования гидротермальной деятельностью и структуры океанических микробассейнов.