Технологии

Затонувшие в Волге суда представляют опасность
2 октября 2017 | 15:38 Центр ФОБОС
В бассейне Волги сложилась самая напряженная экологическая ситуация в стране. Основная причина загрязнения — сточные воды коммунальных хозяйств и промышленных объектов. Не менее острая проблема кроется в том, на дне одной из самых крупных рек России находится множество затонувшей техники. Ржавеющее железо и оставшееся горючее медленно наносят ущерб экологии Волжского бассейна, сообщает ТАСС.
За 10 последних лет на поверхность подняли почти 2000 плавсредств, но еще около 500 объектов, подавляющее число которых считается бесхозным, остаются лежать на дне. Такие данные приводит Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура по состоянию на лето 2017 года. Больше всего «утопленников» насчитывается на территории Астраханской области - 192 единицы, в Татарстане - 90, в Нижегородской области - 53. На дне Волги встречаются и ценные музейные экспонаты, к примеру, в черте Саратова с конца 1960-х годов лежит «Саратовский ледокол» – один из самых старых ледоколов в мире. На сегодня в среднем и нижнем течении реки, по словам экспертов, ведя археологические изыскания, можно обнаружить порядка 300 старинных судов и пароходов. С каждым годом их число сокращается – их заносит песком и илом, они зарастают ракушечником, разрушаются.
Правительство России предложило соответствующим министерствам и регионам, расположенным в бассейне Волги, продумать и разработать механизм подъема и утилизации затонувших объектов в рамках программы по очистке реки, рассчитанной до 2025 года. На нее уже сегодня выделено 257 млрд рублей. Откладывать Программу в долгий ящик решения проблем уже явно опасно для состояния реки. Эксперты говорят, что затонувшие суда и их фрагменты хоть и медленно, но ухудшают экологию реки: окисляясь, они загрязняют воды. Особенно неблагоприятная ситуация складывается, если судно затонуло с остатками топлива, масел. Даже если там все закрыто герметично, то проходит 10 - 20 лет, металл прогнивает, и нефтесодержащие вещества поступают в воду. Кроме того, затопленные плавсредства создают препятствия течению. Иногда такие объекты представляют опасность и судоходству, и отдыхающим и любопытствующим гражданам.
Специалисты поделились, что не все суда можно беспрепятственно поднять со дна Волги, даже если на это найдутся деньги. К примеру, в волжском рукаве, реке Кизань в Астраханской области, покоится один из самых крупных затонувших судов – жиромучной плавучий завод «Дон». Его длина 72 м, высота борта – почти 6 м. После того, как судно затонуло в 2003 году, изменилось течение Кизань и обрушился берег. Попытки его поднять не увенчалась успехом – тросы не выдержали веса судна.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...