Индустрия моды становится «зелёной»
22 июля 2017 | 16:12 Центр ФОБОС
Молодые люди во всём мире всё чаще обращают внимание на проблемы окружающей среды и всё активнее принимают участие в их решении. Очередь дошла и до индустрии моды. Ей нередко ставят в упрёк создание вещей-однодневок, на которые расходуются колоссальные ресурсозатраты, но при этом они быстро оказываются на свалке. Поэтому продвинутые представители модной индустрии ныне пребывают в поиске – как сделать моду более рациональной и экологичной?
В последние пару лет все большим интересом пользуется бизнес-проект Global Change Award, который создала марка одежды H&M совместно с Королевским технологическим институтом в Стокгольме, сообщает Plus.One. Конкурс, устроенный компаниями, показал, что среди молодых дизайнеров, предпринимателей и потребителей появилась заинтересованность в «зелёных» технологиях и цикличном производстве одежды и обуви. И чтобы поддержать новаторов в их начинаниях, в 2015 году была учреждена премия Global Change Awards в размере €1 млн, которая распределяется между 5 победителями.
В 2016 году заявку на конкурс подали 2885 участников из 130 стран, которые представили экологически эффективные и перспективные с коммерческой точки зрения проекты. Победители оказались достойны полученного гранта. Розелла Лонгобардо предложила проект по изготовлению искусственной кожи из виноградной кожуры. Мигель Модестино представил технологию по использованию парниковых газов для производства нейлона. Анура Ратнайаке придумала систему цифровых меток для готовой одежды, которые упростят ее повторную переработку. Профессор Сюнгай Ванг разработал ресурсосберегающую технологию окраски денима. Джалила Эссаиди рассказала, как из коровьего навоза получить целлюлозу для текстильной промышленности. Бизнес-идеи победителей получат дальнейшее развитие в годичном акселераторе, учрежденном фондом H&M.
Эксперты по результатам конкурса провели анализ и вывели 5 главных трендов «зелёной» моды: применение натуральных материалов из смежных отраслей, в первую очередь – использование отходов сельскохозяйственной промышленности. Далее следуют прокат одежды, который минимизирует потребность в приобретении новых вещей, и создание долговечных вещей, которые подходят для ремонта и переделки. На 4-м месте – новые технологии переработки, к примеру, использование микробов для разложения искусственных материалов, на 5-м – персонализация моды при помощи цифровых технологий.
Ещё одну тенденцию выявило проведенное исследование – ориентация инноваторов на решение проблем и применение материалов, типичных для родного региона. Например, участники из Юго-Восточной Азии предложили получать натуральное грубое волокно из листьев местного растения Agava sisolana. Главное препятствие для реализации новаторских идей в Африке и Азии – недостаток финансирования, в Европе и Северной Америке – неготовность рынка к предлагаемым новинкам и отсутствие надёжных бизнес-партнёров.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...