Технологии

Как повлияла космическая погода на миссию к Венере?
27 июня 2017 | 14:51 Центр ФОБОС
Учёные из Франции и США объяснили результаты наблюдений советской станции «Вега-2» в атмосфере Венеры, сообщает журнал Nature Geoscience. Резкие перепады температуры, обнаруженные станцией на высоте ниже 7 км от поверхности Венеры, специалисты объяснили изменением химического состава слоев газовой оболочки планеты. Причины, по которым в атмосфере Венеры существуют подобные условия, ранее не были известны.
В газовой оболочке небесного тела преобладают углекислый газ и азот, концентрация последнего начинает резко падать, начиная с высоты около 7 километров; с 12 километров при температурах 700 К и давлении 75 бар вещество в атмосфере Венеры ведет себя как сверхкритическая жидкость.
Учёные не знают, почему содержание азота начинает резко снижаться у поверхности планеты. Одним из объяснений считается конвекция. Если данная гипотеза верна, то содержание азота в газовой оболочке небесного тела на 15% ниже, чем считалось ранее. К подобным выводам исследователи пришли в ходе теоретических расчётов и экспериментального моделирования условий атмосферы Венеры.
Советская межпланетная станция «Вега-2» изучала Венеру в 1985 году, миссия, состоявшая из пролетного аппарата и спускаемого зонда, признана успешной. Размеры, масса и ускорение свободного падения на поверхности второй по удаленности от Солнца планеты системы сравнимы с характеристиками у Земли. Температура атмосферы современной Венеры достигает 750 К , её газовая оболочка в 90 раз плотнее земной, а полный оборот вокруг Солнца планета совершает за 224,7 земных суток.