Технологии

Тайна «огненных волос» Солнца
25 июня 2017 | 14:05 Центр ФОБОС
Астрономы НАСА заинтересовались рождением сотен миллионов спикул Солнца, которые образуют солнечный ветер, и выяснили, как они возникают. Выводы были опубликованы в журнале Science. Как объясняют учёные, Солнце кажется наблюдателям на Земле ровным и спокойным сияющим диском, однако его поверхность постоянно «кипит» и непрерывно движется. На поверхности Солнца каждый день возникают крупные вспышки, которые приводят к выбросам сотен миллионов тонн раскаленной материи в открытый космос.
Основная их часть образует солнечный ветер и спикулы – небольшие протуберанцы у поверхности Солнца, в которых материя светила разгоняется и покидает его пределы. Благодаря существованию спикул поверхность Солнца, если взглянуть на него с близкого расстояния, напоминает копну шевелящихся огненных волос, а не «лысый» и неподвижный раскалённый шар.
По словам исследователей, каждую секунду в хромосфере рождаются и исчезают десятки миллионов спикул. Их выбросы достигают высоты в десятки тысяч километров за 5-10 минут – считанные мгновения по космическим меркам – и затем или падают назад, или улетают в космос.
Открытие механизма рождения «огненных волос» Солнца, как надеются учёные, поможет лучше предсказывать «солнечную погоду» и позволит астрономам и физикам приблизиться к пониманию того, как рождаются другие типы вспышек на его поверхности.