Технологии

Землю ждёт переворот магнитного поля
6 февраля 2017 | 15:52 Центр ФОБОС
Британские ученые из Лидского университета выяснили, что через несколько тысяч лет произойдет инверсия магнитного поля Земли, сообщает The Conversation.
Массовые вымирания на Земле, по всей видимости, были спровоцированы геомагнитными инверсиями и вулканической активностью. Однако, по мнению геофизиков, свидетельств активизации вулканов пока нет, поэтому человечеству, скорее всего, придётся иметь дело только с электромагнитным воздействием.
Спрогнозировать примерные сроки наступления инверсии ученым позволило ослабевание геомагнитного поля Земли примерно на 5% за 100 лет. Магнитное поле планеты генерируется жидким железокаменным ядром, и недавнее открытие внутри ядра Земли железной струи свидетельствует о растущих возможностях науки. Струя является одним из объектов, создающих магнитное поле Земли. В сочетании с лабораторными экспериментами это открытие позволит прогнозировать поведение земного ядра.
Магнитное поле защищает планету от опасного космического излучения и радиации. Последний раз геомагнитная инверсия, так называемое явление Брюнес-Матуяма, произошла около 780 тысяч лет назад. «Переворот» магнитного поля создает риски для работы околоземных спутников, авиации и наземной электрической инфраструктуры.