Технологии

Южн, 3 м/с
751 мм рт. ст.
06:50
17:57
Учёные подсчитали, сколько весит техносфера Земли
6 декабря 2016 | 14:50 Центр ФОБОС
Удивительно, на какие только вопросы не пытается ответить учёный мир! Вот ныне умные головы из Великобритании озадачились – а сколько весит всё то, что создал человек: дома и мосты, автомобили и телефоны, карандаши и портфели? И они это - общую массу техносферы планеты – посчитали.
Техносфера - часть биосферы, которая основательно преобразуется человеком с помощью непосредственного воздействия технических средств, а также технические и техногенные конкретные объекты (здания, дороги, механизмы и т. д.) в целях лучшего соответствия социально-экономическим потребностям человека. Геологи из Университета Лестера произвели расчёты и узнали, что техносфера на Земле достигла массы почти в 30 трлн т. Тогда как биомасса оценивается менее чем в 2,5 трлн т.
Биомассой (или биоматерией) называется совокупная масса растительных и животных организмов, присутствующих в биогеоценозе планеты на данном этапе, в том числе и человечества (его масса всего-то составляет около 350 млн т). В перерасчёте на вес это означает: на один квадратный метр поверхности приходится более 50 кг искусственных предметов, что на несколько порядков больше, чем масса всех живущих землян. Данные ученые опубликовали в журнале Anthropocene Review.
По глубокому убеждению специалистов, часть техносферы со временем может быть погребена в земле и стать техноископаемыми.