Технологии

NASA обнаружило галактики «Рыбы»
13 августа 2016 | 15:20 Центр ФОБОС
NASA обнаружило две карликовые галактики, переместившиеся из зоны космической пустоты в область межгалактического газа, сообщает сайт ведомства. Астрономы зафиксировали от 30 до 50 сгустков, которые могут являться галактиками. Большинство из них представляются скоплением водорода. Для дальнейшего изучения учёные выбрали 15 аномалий, в числе которых были названы "Рыбы. А и Б". Они находятся приблизительно в 19 и 30 миллионах световых лет от Земли. Каждая из галактик содержит от 20 до 30 голубых звёзд. Это доказывает, что галактики очень молодые, а их возраст оценивается менее чем в 100 миллионов лет.
Наблюдения по телескопу "Хаббл" показывают, что галактики большую часть своего существования провели в пустом пространстве, свободном от скоплений галактик и звезд. Обнаруженные галактики состоят всего лишь из 10 миллионов звёзд. Под действием гравитации они переместились в область скопления межгалактического газа. Процесс рождения звезд в подобных областях может быть запущен под воздействием газа.
Однако "Рыбы" долгое время находились в области космической пустоты, которая могла замедлить процесс их эволюции, отмечают ученые. Кроме того, галактики достаточно малы по сравнению со звёздообразующими галактиками. Они являются своего рода строительными блоками, с помощью которых несколько миллиардов лет назад сформировались крупные галактические системы. Процесс образования звёзд может замедлиться, если они станут спутниками какой-либо крупной галактики, отмечается в сообщении.