Технологии

Озоновый слой Земли начал восстанавливаться
1 июля 2016 | 12:16 Центр ФОБОС
Экологи обнаружили, что озоновая дыра над Антарктидой в период с 2000 года, когда она достигла максимальных размеров (за время наблюдений), сократилась. По информации mail.ru исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!
Площадь озоновой дыры сократилась на 4 млн. квадратных километров. Несмотря на это, в 2015 году ученые наблюдали максимально большую озоновую дыру над Антарктидой. По мнению учёных, этого не произошло бы, если бы не извержение вулкана Кальбуко в Чили. Это стало причиной выброса в стратосферу большого количества мелких частиц, которые привели к росту числа и размеров полярных облаков, с которыми взаимодействует производимый человеком хлор. К своим выводам учёные пришли, обобщив данные наблюдений, проведенные в течение последних 15 лет при помощи спутников и атмосферных зондов на воздушных шарах.
Учёные утверждают, что это свидетельствует о постепенном восстановлении содержания озона в стратосфере.
Напомним, что озоновый слой в полярных широтах располагается на высоте 10−15 километров от поверхности планеты. Он характеризуется повышенной концентрацией озона, образующегося под действием ультрафиолетового излучения из молекулярного кислорода. Слой защищает организмы Земли от воздействия жесткого ультрафиолета.