Почему запретили перевозку литиевых батарей в самолётах?
27 февраля 2016 | 19:23 Центр ФОБОС
Международная организация гражданской авиации запретила провозить в самолетах литий-ионные аккумуляторы. Как же быть тем, кто берет с собой в полет ноутбуки, смартфоны и планшеты? И почему батареи, вообще, загораются и даже взрываются в воздухе?
Сразу уточним – запрет касается только перевозок больших партий литий-ионных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов. На планшеты и ноутбуки он не распространяется. Поскольку литиевые батареи обеспечивают довольно высокую мощность, в них содержится значительный электрический заряд. Химический состав таких аккумуляторов потенциально огнеопасен. По данным Associated Press, с 2006 года из-за возгорания аккумуляторов были уничтожены три грузовых самолета и погибли четыре пилота.Всё дело в том, что в таких аккумуляторах используется литий, а это щелочной металл. Пусть не самый активный из этой группы, но при определенных условиях, взаимодействуя с атомами кислорода, литий воспламеняется. Это возможно в двух случаях. Например, нагрев до 200°. В грузовом отсеке самолёта такие условия сами по себе возникнуть не могут – температура там отрицательная, как и за бортом. Более вероятно механическое повреждение. Это может спровоцировать замыкание контактов, что, в свою очередь, приведет к внезапному нагреву электролита и воспламенению.
Это подтверждает и эксперимент Федерального управления гражданской авиации США. Самовозгорание даже одной батареи, если вокруг нее хранятся десятки других аккумуляторов, приводит к мощному взрыву. Бортовая система пожаротушения не сможет потушить возгорание. Температура пламени при горении лития достигает 600 градусов, а этого хватит, чтобы расплавить алюминиевый корпус самолета.
По сравнению с другими аккумуляторами, литий-ионные – более чувствительны к механическим повреждениям и к воздействию высоких температур. Но есть и другие причины, которые могут заставить батареи воспламениться, например, производственный дефект. В этом случае механизм возгорания такой же, как при механическом повреждении. И избыточный заряд – это тоже может стать причиной перегрева. Согласно новым правилам, перевозить грузы литиевых аккумуляторов можно только в том случае, если уровень заряда в каждом из них не превышает 30%.
Запрет на перевозку вступает в силу с 1 апреля и будет действовать до тех пор, пока не разработают безопасные контейнеры для транспортировки литий-ионных батарей. За транспортировку личного телефона или ноутбука с литиевым аккумулятором внутри по-прежнему отвечает хозяин. Никакие ограничения на простых пассажиров не распространяются.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...