ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+16°
пасмурно с просветами
По ощущению +16°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
81%
С-В, 2 м/с
760 мм рт. ст.
+20°
04:50
19:24
Почему запретили перевозку литиевых батарей в самолётах?
27 февраля 2016 | 19:23 Центр ФОБОС
Международная организация гражданской авиации запретила провозить в самолетах литий-ионные аккумуляторы. Как же быть тем, кто берет с собой в полет ноутбуки, смартфоны и планшеты? И почему батареи, вообще, загораются и даже взрываются в воздухе? Сразу уточним – запрет касается только перевозок больших партий литий-ионных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов. На планшеты и ноутбуки он не распространяется. Поскольку литиевые батареи обеспечивают довольно высокую мощность, в них содержится значительный электрический заряд. Химический состав таких аккумуляторов потенциально огнеопасен. По данным Associated Press, с 2006 года из-за возгорания аккумуляторов были уничтожены три грузовых самолета и погибли четыре пилота.Всё дело в том, что в таких аккумуляторах используется литий, а это щелочной металл. Пусть не самый активный из этой группы, но при определенных условиях, взаимодействуя с атомами кислорода, литий воспламеняется. Это возможно в двух случаях. Например, нагрев до 200°. В грузовом отсеке самолёта такие условия сами по себе возникнуть не могут – температура там отрицательная, как и за бортом. Более вероятно механическое повреждение. Это может спровоцировать замыкание контактов, что, в свою очередь, приведет к внезапному нагреву электролита и воспламенению.Это подтверждает и эксперимент Федерального управления гражданской авиации США. Самовозгорание даже одной батареи, если вокруг нее хранятся десятки других аккумуляторов, приводит к мощному взрыву. Бортовая система пожаротушения не сможет потушить возгорание. Температура пламени при горении лития достигает 600 градусов, а этого хватит, чтобы расплавить алюминиевый корпус самолета. По сравнению с другими аккумуляторами, литий-ионные – более чувствительны к механическим повреждениям и к воздействию высоких температур. Но есть и другие причины, которые могут заставить батареи воспламениться, например, производственный дефект. В этом случае механизм возгорания такой же, как при механическом повреждении. И избыточный заряд – это тоже может стать причиной перегрева. Согласно новым правилам, перевозить грузы литиевых аккумуляторов можно только в том случае, если уровень заряда в каждом из них не превышает 30%. Запрет на перевозку вступает в силу с 1 апреля и будет действовать до тех пор, пока не разработают безопасные контейнеры для транспортировки литий-ионных батарей. За транспортировку личного телефона или ноутбука с литиевым аккумулятором внутри по-прежнему отвечает хозяин. Никакие ограничения на простых пассажиров не распространяются.

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

25.05 1:00
+14°
25.05 4:00
+13°
25.05 7:00
+15°
25.05 10:00
+20°
25.05 13:00
+23°
25.05 16:00
+21°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама
Relap




Loading...