Технологии

Иранская нефть уже в пути
16 февраля 2016 | 12:30 Центр ФОБОС
Первые танкеры с иранской нефтью уже на пути в Европу. Какими маршрутами идут суда? Нефть из Ирана в Европу будут доставлять по морю. Из Персидского залива в сторону Старого Света уже выдвинулись три танкера. Самую большую партию иранской нефти – 2 млн. баррелей – купили французы. Еще два судна везут «чёрное золото» одной из испанских компаний и европейскому подразделению российского «Лукойла».
В Европу корабли пойдут разными маршрутами. Кратчайший путь из Персидского залива в Европу пролегает через Суэцкий канал и составляет около 8500 км. Но через эту водную артерию не могут пройти супертанкеры с осадкой более 16 метров, которые способны перевозить по 200 тысяч тонн нефти. Таким, например, является судно «Atlantas», которое везет топливо по заказу французов. Ему придется сделать огромный крюк в обход Африки. Длина маршрута в этом случае вырастет более чем в 2 раза.
И тот, и другой варианты доставки иранской нефти в Европу рискованны с точки зрения погоды. Согласно метеостатистике, серьезные штормы могут подкарауливать мореходов уже на выходе из Персидского залива – в Ормузском проливе. Сильный ветер и высокие волны здесь случаются трижды за февраль. Ещё более неспокойная погода – на юге Индийского океана, в районе южноафриканского Кейптауна. Здесь штормит каждый третий день.
На пути у супертанкеров, которым придется огибать Африку, может возникнуть и более серьезное препятствие – тропические циклоны. Они сильно отличаются от тех, что выходят, например, на Россию. Тропические циклоны меньше в диаметре, но из-за огромной разницы давлений в центре и на периферии, как правило, обладают огромной разрушительной силой. Например, свирепый «Фавио» в 2007-м году не только вынудил сотни судов зайти в порты южноафриканских стран, но и серьезно потрепал континент. В Мозамбике от наводнений и сильных ветров пострадали 160 тысяч человек.
В южном полушарии сейчас лето, и это как раз сезон тропических циклонов! В январе и феврале в среднем образуется по 4 таких мощных вихря. К весне активность тропических циклонов падает: в марте их уже не более 3-х, а в апреле они угрожают мореходам только дважды. Насколько штормовая погода может задержать корабли? Когда ветер задувает со скоростью более 15 м/с, волны на море могут подниматься до 4-х метров и выше. При таком волнении скорость танкера может снижаться почти на 40%. В отдельных случаях по международным нормам движение судов и вовсе категорически запрещено. То есть, заказчики иранской нефти могут столкнуться с задержками в поставках.
Морской путь транзита и без того вынуждает запасаться терпением. При средней скорости танкера около 30 км/ч через Суэцкий канал груз попадает в Европу в лучшем случае через 11 дней. А супертанкеры потратят на путешествие в обход Африки почти месяц. Теперь главное – какой же будет погода на пути корабелов, везущих иранское чёрное золото в Европу? Персидский залив, Аравийское, Красное и юг Средиземного моря сейчас находятся под влиянием антициклона. Здесь море в ближайшие дни будет спокойным. А вот на севере Средиземного моря сохраняют активность атлантические циклоны. Именно благодаря им здесь случаются штормы, которые вполне могут внести коррективы в планы иранских нефтяников и их клиентов из Европы.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...