Технологии

На Солнце может произойти супервзрыв
4 декабря 2015 | 10:40 Центр ФОБОС
Астрономы утверждают, что Солнце вполне способно на сверхвспышку, сообщает журнал Astrophysical Journal Letters. Ученые обнаружили в галактике Млечного пути двойную звезду KIC9655129, которая способна на сверхвспышки, схожие по общим физическим свойствам с вспышками на Солнце.
С помощью анализа временных рядов на основании данных, собранных телескопом Kepler, авторы нового исследования определяли профиль волн на кривой блеска вспышек KIC9655129. Вспышки на звездах обычно фиксируются по регулярной последовательности импульсов. Часто такие колебания напоминают волны, длина которых связана с различными свойствами того или иного района светила. Во сверхвспышках звезды KIC9655129 нашли многократные волны, свойства которых соответствуют профилю обычных солнечных вспышек.
Если на Солнце произойдет сверхвспышка, это будет иметь разрушительные последствия для жизни на Земле, что, как минимум, приведет к отключению GPS, радиосвязи и масштабному коллапсу энергетической системы.