Вымирание жизни откладывается
7 октября 2015 | 23:00 Центр ФОБОС
Застывшая внутренняя часть ядра нашей планеты начала формироваться достаточно недавно, примерно 1-1,5 миллиарда лет назад, что говорит о гораздо более медленных темпах "замерзания" недр Земли, чем было принято считать ранее, говорится в статье, опубликованной в Nature, сообщает РИА Новости.
Как выяснили учёные, ядро Земли сейчас теряет тепло гораздо медленнее, чем это происходило в любой другой момент истории нашей планеты, и что этого тепла хватит еще на миллиард лет существования магнитного поля – вымирание жизни откладывается.
В далеком прошлом ядро Земли было полностью жидким, а не состояло не из двух или трех, как сегодня предполагают некоторые геологи, слоев – внутреннего металлического ядра и окружающего его расплава из железа и более легких элементов. В таком состоянии ядро быстро охлаждалось и теряло энергию, что приводило ослаблению вырабатываемого им магнитного поля. Через некоторое время этот процесс достиг некой критической точки, и центральная часть ядра "заморозилась", превратившись в твердое металлическое ядрышко, что сопровождалось всплеском и ростом в силе магнитного поля.
Время этого перехода крайне важно для геологов,поскольку тогда можно предположить, с какой скоростью ядро Земли остывает сегодня и как долго просуществует магнитный "щит" нашей планеты, защищающий нас от действия космических лучей, а атмосферу Земли – от солнечного ветра.
В результате исследований учёным удалось получить ответ на этот вопрос. Оказалось, что что ядро содержит в себе больше легких металлов и других веществ, чем сегодня считают их коллеги, которые обладают меньшей теплопроводностью, чем железо и никель, и лучше сохраняют тепло. Это означает, что ядро планеты остывало в прошлом и остывает сейчас гораздо медленнее, чем предполагали ученые, что дает человечеству и прочей жизни на Земле больше времени для существования. По оценкам учёных, магнитное поле Земли будет продолжать защищать нас еще около миллиарда лет.