Технологии

Бактерии оберегают и камуфлируют каракатиц
21 сентября 2015 | 15:18 Центр ФОБОС
Один из видов гавайских каракатиц, Euprymna scolopes, использует бактерий для защиты своего будущего потомства, оставляя свои яйца без присмотра среди коралловых рифов, сообщает издание Science.
Исследователи Университета Коннектикута определили роль микроорганизмов в выживании потомства. Для этого ученые обработали яйца антибиотиками, убивающими бактерий, после чего поместили их в морскую воду. Спустя 11 дней яйца погибли от грибной инфекции. Как выяснилось, различные бактерии железы очень близки генетически, но обладают разной способностью защищать яйца от грибка. Такое открытие может привести к созданию нового класса противогрибковых препаратов, основанных на веществах, выделяемых бактериями.
Кроме того, каракатицы использует бактерии не только для защиты яиц. У них есть специальный светящийся орган, содержащий в себе биолюминесцентные организмы, что обеспечивают им камуфляж на фоне неба.