Технологии

Млечный путь – дорога для путешествий
31 июля 2015 | 05:31 Центр ФОБОС
Астрофизики с помощью инструмента Sloan Digital Sky (SDSS) создали новую карту Млечного Пути и выяснили, что около 30% звезд в нашей галактике в свое время поменяли свои орбиты в ходе долгого путешествия. Статью о своем открытии ученые опубликовали в The Astrophysical Journal, сообщает РИА Новости.
"В нашем современном мире многие люди переезжают подальше от родных мест. Мы выяснили, что это так же верно и для звезд в нашей галактике — около 30% из них совершили долгое путешествие от орбит, на которых родились", — приводятся в сообщении слова ведущего автора исследования, ученого Майкла Хайдена из New Mexico State University.
К неожиданному выводу о том, что треть звезд Млечного Пути совершила путешествие по галактике, ученые пришли после исследования химических спектров, то есть химического состава светил. "Изучив химический состав звезды мы можем узнать ее родословную и историю жизни", — говорит Хайден. Подсчитав количество тяжелых элементов в светиле, астрономы могут определить, в какой части галактики родилась звезда.