ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сев, 4 м/с
759 мм рт. ст.
04:51
19:23
Учёные выяснили, почему попугаи умеют говорить
1 июля 2015 | 19:21 Центр ФОБОС
Ученые обнаружили в мозге волнистых попугаев необычную "матрешку" из двух слоев нейронов, отсутствующую у других видов птиц и помогающую попугаям запоминать отрывки из речей хозяев и даже имитировать некое подобие "диалога", говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One. Сравнивая активность генов в разных типах нервных клеток у попугаев и певчих птиц, нейрофизиологи обнаружили в мозге первых необычный регион, который отсутствует у всех видов пернатых. В мозге всех певчих птиц, и попугаев в том числе, присутствуют так называемые "ядра обучения" – особые обособленные группы нейронов, которые помогают птицам запоминать те звуки, которые они слышат, воспроизводить их и делать из них свои собственные "ремиксы".Генетический анализ показал, что данные "ядра" в мозге попугаев устроены совершенно иначе – они окружены особой "кожурой" из нескольких слоев таких же нейронов, похожих по своему устройству на своеобразный орех или матрешку. Чем больше и плотнее эта матрешка, тем лучше попугай запоминает слова и лучше справляется с воспроизведением длинных предложений и имитацией речи. Ее повреждение или временное отключение, как показали опыты на волнистых попугайчиках, лишает птицу способности запоминать новые слова и выражения. Учёным удалось раскрыть еще одну тайну попугаев – почему они часто "танцуют" под музыку. Дело в том, что "матрешка" тесно соединена с двигательными центрами мозга, что, видимо, позволяет этому центру речи тонко управлять движением языка птицы, и, в качестве побочного эффекта, всего остального тела.