Технологии

Взгляд через стекло на жизнь на Марсе
10 июня 2015 | 06:07 Центр ФОБОС
При помощи спутниковых снимков учёным удалось обнаружить отложения стекла в марсианских кратерах, которые могут содержать в себе следы органической жизни на Красной планете, сообщает журнал Geology.
Обнаруженное на Марсе стекло относится к классу импактитов — горных пород, сформировавшихся в результате ударно-взрывного процесса, который может произойти при столкновении планеты с метеоритом. Исследователи находили подобные образования и на Земле, например, на территории Аргентины. Аргентинское стекло содержало в себе молекулы органических веществ и остатки микроскопических растений, обитавших на планете в момент формирования стекла.
Образцы марсианского стекла были зафиксированы в том районе, который может стать местом посадки на планету миссии «Марс-2020» — операции NASA, запуск которой планируется на 2020 год.