Технологии

Открытие ученых дало больше вопросов, чем ответов
1 июня 2015 | 20:02 Центр ФОБОС
Ученые обнаружили каменные орудия труда возрастом более 3,3 миллиона лет. Находка претендует на сенсационность, ведь грозит крахом нашим представлениям об эволюции человека.
Нам известно, что современные обезьяны и шимпанзе используют камни в качестве инструментов для того, чтобы решать свои насущные вопросы. Принципиальная разница заключается в том, что человеческие предшественники, обезьяны и шимпанзе, только подбирают камни и применяют их, а человек разумный способен создавать из камней инструмент. И вот, появляются артефакты, которые говорят, что наш предок был не так уж и глуп, как мы его себе представляли. Археолог Соня Харманд из Университета Стоуни Брук поясняет: «Традиционный взгляд предполагает, что первые из каменных инструментов принадлежат творчеству первых хомо сапиенс».
Новые находки, сделанные в Восточной Африке, недвусмысленно говорят, что автором является некто, живший задолго до хомо сапиенса. До сих пор самые ранние из найденных орудий труда датировались возрастом 2,8 миллиона лет. Теперь ученым предстоит каким-то образом вписать в картину мироздания инструменты 3,3-миллионалетней давности.
Философским взглядом на проблему поделился палеонтолог Джейсон Льюис: «Иногда самые выдающиеся открытия дают больше вопросов, чем ответов».