Технологии

Строителям дороги на Колыме удалось обмануть природу
20 мая 2015 | 09:00 Центр ФОБОС
Северные регионы Дальнего Востока считаются самыми труднодоступными в нашей стране. И не только из-за большой удаленности. В регионе попросту нет дорог в привычном нам понимании этого слова. Все трассы – это попросту отсыпанные гравием грунтовки. Но сейчас ситуация меняется, и в Магаданской области стартовали работы по асфальтированию самого опасного участка трассы Колыма в районе Карамкенского перевала.
Развитию инфраструктуры Приколымья всегда препятствовал суровый климат. Причем, резкие погодные контрасты уживаются здесь буквально по соседству. Например, на побережье Охотского моря уже пришла весна, и сугробы здесь почти полностью растаяли. А на небольшом удалении вглубь материка, всего сотню-другую километров, царит зима, в горах и на севере области по-прежнему лежит почти полуметровый слой снега.
А ведь строителям предстоит бороться не только со снежными заносами. Одна из самых главных климатических проблем, возникающих при строительстве, это резкие перепады температуры. Представьте, что даже средняя разница между зимними и летними показаниями термометров в этом районе составляет 70 градусов! В этом сезоне они оказались еще больше: прошлым летом абсолютный максимум составил около +29°, и нынешней зимой ударили морозы за -50°. Перепады в 83 градуса – какой материал это выдержит?!
Но строителям удалось разработать технологию укладки асфальта в таких экстремальных условиях. И экспериментальный участок с честью выдержал двухлетние испытания. Сейчас приближается период, когда потребность в дорогах с твердым, асфальтовым покрытием становится наиболее актуальной. В среднем, летом умеренные дожди (до 5 мм) наблюдаются в районе перевала Карамкен 10 дней в месяц. Конечно, они не в состоянии повредить даже грунтовую дорогу. Но дважды в месяц случаются ливни, приносящие до 15 мм воды, а раз в два-три месяца возможны еще более интенсивные осадки.
Вы можете представить, во что превращается гравийная трасса в такой ситуации? Дождевой поток, выливающий на квадратный метр дороги, более 15-20 литров воды, полностью размывает гравийное покрытие. Влага не успевает просачиваться в почву, в результате, трасса превращается в болото, в котором вязнут даже большегрузные КАМАЗы!
И самое главное: строителям удалось победить не только погоду, но и саму природу! Дело в том, что более 90% территории Дальнего Востока – это зона вечной мерзлоты, и летом при оттаивании ее вспучивает, грунт плывет. То есть, традиционными способами строить здесь дорогу нельзя. И дорожники в Приколымье предварительно насыпают 60-сантиметровую гравийную подушку, она и стабилизирует вечную мерзлоту. Интересно, что все материалы, используемые на трассе, местные. В тайге построили завод, здесь же дробят гравий. А специалисты утверждают, что качество полотна – японское, и прослужит оно, по меньшей мере, 20 лет.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...