Современный Икар: полёт с реактивным ранцем
15 мая 2015 | 11:19 Центр ФОБОС
Мечта о полёте с древних времен волнует человека. И какие только приспособления для полета не были изобретены! И вот новый, в буквальном смысле слова, «полёт технической мысли». Это реактивный ранец JetMan. Он позволяет летать со скоростью 200-300 км/ч и взмывать вверх почти до 800 метров. Но, жалко, не очень долго. Один полет может длиться всего 10 минут. Из всех вышеперечисленных характеристик становится понятно, что полеты осуществляются в нижнем слое атмосферы, где как раз и наблюдаются самые опасные явления погоды. Давайте же посмотрим, какие параметры атмосферы наиболее критичны для подобных полетов.
Туман и низкая облачность, например, даже для большой авиации периодически становятся непреодолимыми препятствиями. Главным образом эти факторы осложняют посадку, когда становится сложно разглядеть взлётно-посадочную полосу. А для обладателей реактивного ранца и сам полет в условиях ограниченной видимости невозможен. Ведь пилот, летящий на очень небольшой высоте, просто не увидит вовремя препятствия и не успеет среагировать. В тумане с видимостью 100 метров пилот увидит преграду за 1,5 секунды до столкновения. Для сравнения: такова согласно ПДД средняя скорость реакции водителя на дороге, но автомобиль при этом передвигается в 5 раз медленнее.
Серьезную проблему также составляет атмосферное электричество. Ведь по статистике основное количество грозовых разрядов – 80%, приходится как раз на нижний 600 -метровый слой. И, например, пассажиры самолета защищены от молний как самим фюзеляжем, так и специальными средствами, снимающими с корпуса статическое электричество. Но в случае реактивного ранца пилота от электрического разряда ничто не убережет.
И даже в условиях хорошей погоды нельзя быть спокойным за судьбу этих летающих людей. Из-за того, что солнце нагревает землю неравномерно, создаются неупорядоченные движения воздуха, направленные как вверх, так и вниз. Пилоты Джет-Мэна управляют полётом, исключительно смещая свой центр тяжести. Попав в эту зону турбулентности, они могут легко потерять управление: небольшой, но мощный поток всего за 10 секунд швырнет человека с высоты 400 м на землю, разбив все амбициозные мечты о свободном полете.
Конечно, потенциал у этого реактивного ранца большой. Есть над чем работать: увеличить время полета, улучшить управляемость, добавить оборудование, аналогичное автомобильным парктроникам, чтобы определять расстояние до препятствий. Можно даже продумать и датчики гроз. И, возможно, подобные приспособления в ближайшее время вполне могут стать незаменимыми для военных и спасателей. Например, при работе в горных или труднодоступных районах, таких, как Непал. Но пока – это только красивое и эффектное воздушное шоу.
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Пауки сплели гамак
 Облако-сияние
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...