Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
-2°
ясно
По ощущению -3°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
70%
С-З, 3 м/с
766 мм рт. ст.
+4°
07:25
17:18
Погодный след в последних катастрофах мира
4 февраля 2015 | 20:04 Центр ФОБОС
Накануне в Белгородской области случилось одно из самых резонансных ДТП за последние годы. В результате столкновения микроавтобуса, зарегистрированного на Украине, и грузового КАМАЗа погибли 12 человек, пятеро, включая водителя грузовика, находятся в тяжелом состоянии. Главная причина трагедии в том, что водитель микроавтобуса, по всей видимости, уснул за рулем и выехал на полосу встречного движения. Но и погодный фактор сыграл свою роль.
Дело в том, что после вчерашних аномальных оттепелей в южную половину Европейскую Россию начал поступать более прохладный воздух, и к утру температура здесь стала отрицательной. Например, в Алексеевке, в окрестностях которой и случилось ДТП, столбики термометров опустились с +3° до -1°. То есть лужи, оставшиеся на асфальте, покрылись ледяной коркой, и в зоне гололедицы оказалось практически все Черноземье и Поволжье.
Известно, что наледь на трассе существенно увеличивает тормозной путь. К примеру, автомобилю, движущемуся со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте для полной остановки требуется почти 24 метра, а на льду он проходит путь в пять раз длиннее – его несет почти 117 метров. И, может быть, это и помешало водителю грузовика вовремя затормозить и уменьшить энергию лобового столкновения.
Кстати, практически одновременно с белгородским ДТП похожее происшествие случилось и в Нью-Йорке. Правда, из-за разницы часовых поясов, в городе еще был вечер вторника. По неизвестной причине водитель внедорожника выехал на железнодорожные пути, где его и протаранил поезд метро, катастрофа унесла жизни 6 человек. Здесь совпадает не только время трагедии, но и то, что в Америке тоже мог сыграть свою роль фактор увеличения тормозного пути на обледеневшем шоссе.
После декабря 2010 года о ледяном дожде знает каждый россиянин. Так вот метеостанция в Центральном парке Нью-Йорка фиксировала замерзающие осадки в течение 6 часов кряду, в результате, к полудню образовалась наледь толщиной более 1 см! Отрицательная температура не позволила ей разрушиться и к вечеру, и по такому льду тормозящий внедорожник легко проскользил лишние десятки метров.
Еще один погодный след можно проследить в другой катастрофе, случившейся с авиалайнером на Тайване. Самолет авиакомпании TransAsia Airways потерпел катастрофу в окрестностях Тайбэя. При взлете он задел эстакаду, и, потеряв управление, рухнул в реку рядом с шоссе.
По некоторым данным, пилоты успели сообщить в наземные службы об отказе одного из двигателей. Это, в основном, и помешало авиалайнеру набрать безопасную высоту.
Утром небо над Тайбэем было затянуто сплошной облачностью на высоте 200-300 м. Такие погодные условия не являются ограничением для полетов современной авиации. Но в этом слое могли скрываться кучево-дождевые облака. Мощные вихревые потоки, возникающие в таких тучах, охватывают и слой приземного воздуха. Можно предположить, такой порыв мог спровоцировать критический крен самолета, а вот на одном работающем двигателе выправить ситуацию летчикам уже не удалось.
Так что, несмотря на современную технику, новые технологии и системы безопасности, человек, увы, зависим от природы, и по-прежнему не избежать таких страшных катастроф.
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в Эшбурне

22.01 1:00
-3°
22.01 4:00
-4°
22.01 7:00
-5°
22.01 10:00
22.01 13:00
+4°
22.01 16:00
+3°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Пауки сплели гамак
 Облако-сияние
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...