На Ямале открылся новый современный аэропорт
3 февраля 2015 | 20:49 Центр ФОБОС
Сегодня в заполярной зоне Ямала начал работать новый аэропорт Сабетта. Это важный этап в освоении богатств региона, ведь он должен связать мощные газоконденсатные месторождения региона с городами России и Зарубежья.
Чтобы понять все проблемы, возникающие при эксплуатации самолетов в условиях Арктики, мы обратились к специалистам из самого морозного региона России – Республики Якутия. Кстати, именно здесь проходил сертификацию Боинг, позволившую ему работать при температурах до -54°. По мнению технического директора авиакомпании Якутия Александра Зинкова, проблемы начинаются уже при температурах ниже -40°. Теряют эластичность различные прокладки, требуется дополнительный подогрев топлива, могут отказать электрогенераторы. То есть, для поддержания высокой безопасности полетов авиакомпании должны увеличивать объем технической подготовки самолета к вылету.
И с такой ситуацией придется столкнуться и в новом аэропорту Ямала. Сабетта – поселок молодой, и для анализа климата этого района мы использовали данные метеостанций, расположенных по соседству. Климат этого региона России мягче якутского, но, тем не менее, в зимние месяцы столбики термометров могут опуститься до -49...-50°, и даже в марте случаются морозы до -45°. Правда, такая стужа – явление достаточно редкое, и наблюдалась всего несколько раз за весь 80-летний ряд наблюдений. А вот 40-градусные морозы приходят в регион регулярно. Мы подсчитали, что чаще всего такие похолодания наблюдаются в январе – в средине зимы возможно до 4-х волн арктического вторжения. И даже в начале календарной весны один раз столбики термометров могут опуститься ниже отметки -40°. Так что якутские технологии подготовки самолета к вылету будут и здесь весьма востребованы.
Но все же низкая температура – не самый главный негативный погодный фактор в Арктике. Из-за высоких температурных контрастов между материком и океаном здесь очень часто наблюдается сильный ветер. Например, только средняя скорость ветра составляет 7-8 м/с, это почти в 3 раза больше московских показателей. А порывы, вообще, могут достигать штормовых 20-25 м/с. Они не только могут вынести самолет за пределы взлетно-посадочной полосы, но и провоцируют резкое ухудшение видимости в зоне взлета и посадки. Например, в декабре на Ямале обычно наблюдается более 20 дней со снегопадами, а из-за сильного ветра две трети из них сопровождаются метелями, ограничивающими видимость менее 1000 м. И такая пропорция сохраняется в течение всего сезона вплоть до марта.
И еще одна неприятная климатическая особенность региона объясняется географией. Ямал расположен на стыке холодного Карского и относительно теплого Баренцева моря. Наряду с похолоданиями, в регионе достаточно часто случаются резкие потепления. Вторжение воздуха с акватории Баренцева моря в декабре-январе 6 раз в месяц покрывает все поверхности толстым слоем изморози. В феврале такие процессы достигают своего пика. И авиакомпании будут вынуждены проводить дополнительную противобледенительную обработку фюзеляжей.
Конечно, климат Арктики суров, но это не может послужить препятствием для освоения ее просторов человеком, ведь существуют все технологии для противодействия силам природы.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...