Какие-то 20-30 лет назад, принимая решение на строительство того или иного крупного инфраструктурного объекта, к сведению принимались, в основном, экономические расчеты. Времена изменились, и теперь на первый план выходит климатическая математика. Вот наглядный пример. В США собрались строить 875-мильный трубопровод «Keystone XL» для транспортировки канадской нефти. Решение на создание подобного объекта может принять только президент. Экологические активисты обратились к Бараку Обаме с вопросами, так ли важен трубопровод для экономики страны, и не приведет ли он (непосредственно или косвенно) к увеличению выбросов парниковых газов? Экономическая выгода очевидна, а вот с климатическим обоснованием, на первый взгляд, у проекта не все в порядке. Что экологически выгодного может быть в прокладывании через половину страны нового нефтеперегонного монстра. Администрация президента инициировала экологическую и климатическую экспертизу проекта. Выяснилось, что перевозки канадской нефти железнодорожным транспортом по территории США в 2011 году составляли 180 000 баррелей в сутки, а сейчас они превышают 700 000 баррелей в сутки. К концу текущего года эта цифра превысит миллион баррелей. Строительство и эксплуатация трубопровода, по оценкам экспертов, даст на 28-40% меньше выбросов парниковых газов, чем столь интенсивное использования железнодорожных составов. Такая вот климатическая математика. Судя по всему, нефтепроводу быть.