Сегодня транспорт — один из основных источников выбросов СО2 наряду с производством энергии и сельским хозяйством. Внимание в решениях проблемы, как правило, уделяется автомобилям, тогда как декарбонизация в морских перевозках происходит гораздо медленнее. При этом на водный транспорт приходится 2,5% общемировых парниковых выбросов — больше, чем на авиацию. Но и здесь тоже начинают появляться интересные низкоуглеродные разработки. Например, в Норвегии уже спустили на воду электрический автономный контейнеровоз. Во Франции одобрили проект судна под ветряками, а шведские инженеры создали электрический «парусник». Ныне одна из крупнейших грузоперевозочных компаний мира разрабатывает буи для подключения судов к электросети. И тогда одна из главных проблем судоходства на электрической тяге — подзарядка кораблей — будет решена.
Таким образом, суда смогут отказаться от использования энергии двигателей, когда находятся на стоянке в порту. Вместо этого электричество для работы систем корабля будет поступать из возобновляемых источников — например, от оффшорных ветряных электростанций. Зарядная станция представляет собой одноточечный рейдовый причал, зафиксированный якорями, которые крепятся ко дну. От станции зарядки под водой будет протянут кабель к источнику энергии.
Первые испытания технологии ожидаются в конце 2022 года на небольших судах. Если испытания пройдут успешно, то технологию адаптируют для больших танкеров и контейнеровозов. Буй-зарядку можно будет использовать двумя способами: новые экологичные корабли на электрической или гибридной тяге смогут от него подзарядиться, а старые дизельные — подключить к бую свои служебные системы и тем самым хотя бы во время стоянки не использовать ископаемое топливо.
Пожалуй, самое важное в этой новости то, что разработчик выложит всю технологию по созданию зарядной станции в открытый доступ. Так что другие компании и производители могут ею воспользоваться. Это позволит ноу-хау распространиться максимально быстро. Таким образом, разработчики буя рассчитывают, что в течение 5 лет после выхода технологии на рынок им удастся предотвратить попадание в атмосферу 5,5 млн тонн СО2. Для сравнения: ежегодные выбросы морских перевозок сейчас составляют около 940 млн тонн, рассказывается на страницах «Экосферы» со ссылкой на официальный сайт разработчика.
28.03 7:00 +9° | 28.03 10:00 +9° | 28.03 13:00 +12° | 28.03 16:00 +12° | 28.03 19:00 +8° | 28.03 22:00 +6° |