Технологии

С-З, 5 м/с
752 мм рт. ст.
07:25
18:24
«Хаббл» обнаружил жизнь за пределами Галактики
15 сентября 2019 | 12:56 Центр ФОБОС
Американский орбитальный телескоп "Хаббл" позволил двум группам астрономов обнаружить признаки, указывающие на наличие водяного пара в атмосфере экзопланеты, сообщают американские СМИ. Это первый случай, когда удается обнаружить признаки наличия водяного пара на планете с пригодными для жизни характеристиками за пределами Солнечной системы. Открытие сделано во время наблюдений за планетой K2-18b, которая находится в 111 световых годах от Земли.
По мнению исследователей университетского колледжа Лондона, это единственная известная нам в настоящее время планета за пределами Солнечной системы, на которой есть подходящая температура для того, чтобы там была вода. Там есть атмосфера и есть вода, и это – лучший из известных нам сейчас "кандидатов" на то, чтобы считаться планетой, пригодной для жизни.
При этом астрономы отмечают, что по ряду характеристик эта планета существенно отличается от Земли, и потому вряд ли на ней можно обнаружить климат и пейзажи, очень похожие на земные.
Экзопланетами называют планеты, которые находятся за пределами нашей Солнечной системы. Учёные изучают их, в частности, чтобы попытаться найти планеты, которые могли бы быть пригодны для развития на них форм жизни. Наличие воды – один из важнейших для этого факторов.