Природа

Сев, 5 м/с
765 мм рт. ст.
07:08
16:24
Учёные в шоке: домашний воздух тоже опасен
2 марта 2019 | 12:58 Центр ФОБОС
Жилые дома никогда не считались серьёзным источником загрязнения воздуха. Качество среды внутри помещений, по мнению американских учёных, изучено плохо, не выявлены последствия от уборки и готовки пищи. Чтобы восполнить этот пробел, они провели эксперимент, создав на базе Техасского университета полноценный дом и установив в нём самые современные датчики и камеры для мониторинга воздуха. В течение месяца экспериментаторы проводили ежедневные домашние мероприятия, сообщает сайт Университета Колорадо в Боулдере (CU Boulder ).
Результаты эксперимента HOMEChem всё ещё находятся на рассмотрении, но уже сегодня исследователи в шоке от полученных данных: измеренные концентрации в помещении были порой столь высоки, что чувствительные приборы пришлось перенастраивать. Во время готовки, приготовления тостов, обжарки мяса и овощей, а также уборки с использованием моющих и чистящих средств, применение шампуня и дезодоранта, уровень загрязнения воздуха в несколько раз превышал допустимые показатели, рекомендуемые Всемирной организацией здравоохранения. Показатели были сравнимы с параметрами, характеризующие загрязнённый уличный воздух.
Особенно завышенными показатели оказались при запекании тостов.
Воздействие тостеров на среду токсично, поскольку они начинают распространять загрязняющие частицы в воздухе сразу же после включения, так как нагревательный элемент начинает греть мусор и отложения, в том числе масла.
Однако, учитывая отсутствие детальных исследований в данной области, учёные до сих пор не уверены, насколько опасны эти относительно кратковременные всплески загрязнения по сравнению с постоянным смогом или запыленностью в городах. Тем не менее, они рады, что затронули эту тему и обратили внимание общественности на проблему. Во-первых, многие люди проводят дома гораздо больше времени, чем на открытом воздухе, поэтому результаты исследования для них будут актуальны. Во-вторых, научное сообщество уже не надо убеждать в глобальном загрязнении планеты, однако его теперь надо настроить и на исследовательские усилия по изучению среды помещений и популяризации экологичного потребительского поведения. В-третьих, понятно, что отложить приготовление пищи невозможно, но существуют определенные меры предосторожности (включить вытяжку или проветрить помещение, не допускать попадания масла на открытый огонь и т.д.), о которых не стоит забывать.