Технологии

Зап, 2 м/с
759 мм рт. ст.
07:28
18:20
NASA обнаружила метеоритный кратер подо льдами Гренладии
12 февраля 2019 | 09:58 Центр ФОБОС
Это уже второй метеоритный кратер, обнаруженный подо льдами Гренландии, первый обнаружили в ноябре 2018 года, его размеры в диаметре составили более 30 км. Кратер находится под ледником Хайавата и является первым метеоритным кратером когда-либо обнаруженным под ледяным покровом Земли. Диаметр второго найденного на севере Гренландии кратера превышает 36 км.
Открытия NASA стали возможны после длительного изучения данных дистанционного зондирования Земли из космоса с использованием спектрорадиометров, установленных на орбитальных космических аппаратах «Aqua» и «Terra».
Расстояние между открытыми кратерами составляет чуть больше 100 км, тем не менее специалисты считают, что они образовались не одновременно. Пока определено время образования первого кратера. Это сделано на основе данных радиоуглеродного анализа проб, полученных при бурении на большую глубину в месте расположения кратера. По данным исследования, кратер возник 79 тыс. лет назад.
Время образования второго кратера пока точно не определено, выводы сделаны по ряду косвенных признаков.