Технологии

Ю-З, 2 м/с
745 мм рт. ст.
05:45
20:39
Зачем НАСА устроила землетрясение?
9 января 2019 | 16:50 Центр ФОБОС
В пустыне штата Невада (США) исследователи НАСА устроили искусственное землетрясение. По их словам, целью взрыва была проверка сейсмодатчиков, которые когда-то в будущем отправят на Венеру, чтобы обнаружить там землетрясения. Космическое агентство с 2014 года вынашивает идею изучения и даже колонизации Венеры с помощью аэростатов, летающих на высоте 50 км над поверхностью (температура и давление у поверхности Венеры такие, что на ней не выживет ни один спускаемый аппарат).
19 декабря НАСА взорвала 50-тонную бомбу на глубине 300 м, чтобы создать колебания земной поверхности силой 3-4 балла. Как сообщает Science, взрывы нужны были «для проверки способности агентства обнаруживать подземные ядерные взрывы». Также над местом экспериментов запустили два воздушных шара, наполненных гелием. Один из них был зафиксирован, другой находился в свободном полёте. На шарах были установлены приборы – барометры для измерения изменений атмосферного давления и сейсмодатчики для обнаружения инфразвуковых волн землетрясения, низкочастотных акустических колебаний ниже порога человеческого слуха.
Учёные рассчитывают, что разработанные датчики, установленные на аэростатах, позволят провести детальное изучения сейсмических явлений на Венере и понять её строение. А поскольку, по их мнению, давление в крайне плотной атмосфере Венеры на высоте 50 км над поверхностью соответствует давлению на определенных глубинах в недрах Земли, то и проводятся подобные эксперименты.
От себя добавим, что можно как угодно относиться к теории «эффекта бабочки», но дальнейшие события на планете впечатляют: спустя менее двух суток на противоположной стороне от Невады через Тихий океан у берегов Камчатки 21 декабря произошло сильное землетрясение. А ещё через сутки мощное землетрясение накрыло Индонезию. В результате образовалось цунами, унесшее жизни людей. Может, всем экспериментаторам мира стоит задуматься – стоит ли беспокоить Землю? Такое ощущение, что она уже реагирует на все вызовы человека...