На борту МКС найдены бактерии, устойчивые к антибиотикам

3 декабря 2018 | 10:33  Центр ФОБОС
sciencealert.com
Эксперты НАСА регулярно анализируют образцы микроорганизмов с Международной космической станции (МКС), чтобы выяснить влияние космической среды на их развитие и эволюцию. Впервые во внутренних помещениях они обнаружили «незваных гостей», и эта находка обеспокоила микробиологов. В спортивном зале и туалете были выявлены бактерии - представители семейства энтеробактерий, к которому относятся многие возбудители инфекционных заболеваний. Более того, бактерии оказались устойчивы к антибиотикам, сообщает ScienceAlert .
К энтеробактериям относятся такие патогены, как сальмонеллы, кишечная и чумная палочки. Некоторые из них выживают в суровых климатических условиях; их порой находят в защищённых больничных палатах: от их проникновения не спасают лучшие методы стерилизации. Некоторые штаммы бактерий могут инфицировать пациентов с ослабленным иммунитетом и обладают высокой устойчивостью к антибиотикам. Эти микроорганизмы – спутники и соседи человека, поэтому было бы невероятно удивительно, если бы их вообще не было на борту МКС. Однако среда на станции не похожа ни на одну земную, здесь свои особенности.
Учёные надеются, что сегодня бактерии не опасны для космонавтов (образцы были собраны в 2015 году, и за прошедшее время на состоянии обитателей МКС присутствие нежелательных соседей пока никак не отразилось), но в будущем эта ситуация может измениться. У обследованных микроорганизмов есть 112 общих генов с клиническими штаммами, которые отвечают за вирулентность и устойчивость. Они уже невосприимчивы к целому спектру антибиотиков и в различной степени устойчивы ко многим другим. Компьютерное моделирование показало, что с вероятностью 79% эти штаммы в будущем превратятся в патогены, опасные для человека, и способны вызвать заболевание. Поэтому микробиологи НАСА уверены, что необходимы дальнейшие исследования и наблюдения за нежелательными соседями.

Микробы объявили гибридную войну человечеству

22 января 2017 | 12:26   Микробы объявили гибридную войну человечеству. Бактерии по всему миру теряют чувствительность к антибиотикам, становятся устойчивыми к ним. В итоге... >>

Массовое использование антибиотиков вредит окружающей среде

7 апреля 2017 | 11:11   Антибиотики уже давно используются в сельском хозяйстве, особенно в животноводстве. Согласно докладу Продовольственной и сельскохозяйственной... >>

Сибирские учёные нашли уникальный способ не бояться укусов клещей

6 апреля 2016 | 17:47   В Лимнологическом институте СО РАН в Иркутске и Институте эпидемиологии и микробиологии во Владивостоке разрабатываются средства против клещевого... >>

Микроорганизмы помогут очистить природу от нефтяных загрязнений

19 октября 2018 | 08:11   На прошедшем в Италии XII Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам тюменские микробиологи рассказали о проекте по исследованию... >>

На Дальнем Востоке разыгралось ненастье

16 января 2019 | 08:32   Ненастный циклон, который обрушился на Сахалин, отрезал остров от материка. По информации пресс-службы регионального управления МЧС... >>

Погода в Москве 16 января

16 января 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью циклона, куда будут проникать разрозненные массивы снеговых туч и более... >>

Погода в Санкт-Петербурге 16 января

16 января 2019 | 07:51   В наступившую среду Ленинградская область будет ощущать влияние тыловой части циклона. Неторопливо смещаясь к востоку, он сделает погоду... >>

Уличное искусство против мусора

15 января 2019 | 17:25   Ежедневно человечество производит как минимум 3,5 млн тонн твёрдых отходов. На проблему загрязнения планеты, её сбор и утилизацию реагируют не только... >>

Жители каких городов чаще испытывают погодный дискомфорт?

15 января 2019 | 16:50   На погодные ощущения влияет не один конкретный метеопараметр, а их совместный комплекс: в первую очередь, ветер, температура, влажность... >>

Визит атлантического тепла был очень коротким

15 января 2019 | 15:55   Как мы и прогнозировали, сегодня в Москву пришла первая оттепель наступившего 2019 года. В 13 часов столбики термометров на метеостанции ВДНХ... >>

Такого низкого давления в Москве не было 12 лет!

15 января 2019 | 12:05   В утренние часы сегодняшнего дня в столице наблюдалось очень низкое атмосферное давление. В 8 часов утра на метеостанции ВДНХ барометры зафиксировали... >>

Количество осадков в российских столицах опережает график

15 января 2019 | 10:29   Первая половина января в Москве оказалась богата на осадки. За этот период в осадкомеры метеорологов уже попало 28 мм осадков, что составляет 54% от... >>

Оттепель привела к серьёзным проблемам

15 января 2019 | 09:03   Оттепель после продолжительных снегопадов привела к серьёзным проблемам на Русской равнине. В понедельник сообщения о разбитых упавших с крыш снегом... >>

Подтопления в московском метро

15 января 2019 | 08:29   По информации сайта московского метрополитена, временно закрыты станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» из-за поступления воды на... >>

Погода в Москве 15 января

15 января 2019 | 07:56   Сегодня существенных изменений в метеоусловиях столичного региона не произойдет, и москвичей, а также жителей Подмосковья ждёт ещё один не по сезону... >>

Погода в Санкт-Петербурге 15 января

15 января 2019 | 07:40   Сегодня Ленинградская область останется в центральной части циклона. Замедлив своё движение и теряя силы, он сохранит в регионе облачную погоду и... >>

В Южной Корее запретили одноразовые пластиковые пакеты

15 января 2019 | 07:04   Стараясь быть в первых рядах борцов за сохранение окружающей среды, Южная Корея на государственном уровне запретила использование одноразовых... >>

Необычная планета: топ-5 голубых дыр планеты

14 января 2019 | 17:10   Голубые дыры входят в число самых таинственных и опасных мест в Мировом океане: некоторые из них в составе огромных подводных пещер уходят вниз так... >>

Вороны умеют определять вес объекта по его размерам

14 января 2019 | 15:28   Такое открытие сделала международная группа учёных из Великобритании, Новой Зеландии и Германии. В эксперименте участвовали 12 птиц... >>

Карта города отобразилась в ночном небе

14 января 2019 | 14:35   Оказывается, посмотрев ночью в небо, можно увидеть улицы родного города. Правда, небесные глифы, скорее всего, не заметишь невооруженным глазом:... >>

Специалисты инженерных войск решат проблему оползня на Бурее

14 января 2019 | 14:27   Военные инженеры в Хабаровском крае приступили к масштабным работам по расчистке русла реки Бурея, которое было ранее завалено грунтом во время... >>

Начинается первая в этом году зимняя оттепель

14 января 2019 | 11:23   Циклон, оттеснив морозы, принёс во многие регионы Европейской России обильные снегопады. В Уфе городские службы работали в усиленном режиме – сугробы... >>

В Алматы создают цифровую карту сейсмического состояния каждого жилого дома

14 января 2019 | 11:19   Электронную цифровую карту сейсмического состояния каждого жилого дома разрабатывают местные архитекторы и градостроители. Она подскажет... >>

Сложные погодные условия ожидаются на юге Ростовской области

14 января 2019 | 10:53   Характер погоды в южных районах Ростовской области будет определять атмосферный фронт, который разделяет холодный воздух на севере области... >>

Погода в Москве 14 января

14 января 2019 | 07:43   Сегодня столичный регион окажется во власти теплого атлантического циклона. Это значит, что в небе будут тесниться густые многослойные облака... >>

Погода новой недели: оттепель и ненастье

13 января 2019 | 18:51   В южные регионы России циклоны будут нести хорошо прогревшиеся воздушные массы из Средиземноморья. Так что здесь пройдут небольшие дожди... >>

Русская зима сбавит обороты

13 января 2019 | 18:50   Январь пока радует жителей столицы настоящей русской зимой. И неудивительно, ведь за первые 13 суток выпало 55% месячной нормы осадков... >>

На Камчатке зафиксировано землетрясение

13 января 2019 | 16:01   На Камчатке произошло землетрясение магнитудой 4,8, сообщает краевой главк МЧС со ссылкой на данные сайта службы срочных донесений города Обнинск... >>

Самые впечатляющие космические фотографии года

13 января 2019 | 12:57   2018 год порадовал уникальными космическими фотографиями. Редакция издания New Atlas выбрала лучшие из них и опубликовала на собственном сайте... >>

Климатическая катастрофа наступит быстрее?

13 января 2019 | 12:56   Американские ученые Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что антропогенный выброс парниковых газов способствует более быстрому нагреванию... >>

Глобальное потепление провоцирует «гнездовые» войны

13 января 2019 | 09:41   Дальнейший рост температуры на Земле усилит конкурентную борьбу среди птиц, что сделает их крайне жестокими существами, склонными к убийству других... >>

Погода в Санкт-Петербурге 13 января

13 января 2019 | 08:05   Сегодня на погоду Северной столицы будет оказывать слабое влияние гребень антициклона, что минимизирует вероятность осадков и позволит температурному... >>

Погода в Москве 13 января

13 января 2019 | 07:45   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием слабовыраженного гребня антициклона. Это значит, что до существенных осадков... >>

Снежная буря атакует центр США

13 января 2019 | 07:07   На центральную часть США обрушились сильные снегопады. В Миссури и Канзасе жертвами непогоды стали уже, как минимум, 5 человек.На дорогах гололёд... >>

Обнаружена причина сезонной депрессии

12 января 2019 | 14:55   Существует такая версия, что короткие зимние дни провоцируют у человека депрессию. Сегодня с большой долей вероятности она нашла научно обоснованное... >>

Сверчки ввели в заблуждение американских дипломатов?

12 января 2019 | 13:42   Два года назад в дипломатических кругах был создан прецедент: американские сотрудники на Кубе, по их мнению, стали жертвами таинственных звуков... >>