На борту МКС найдены бактерии, устойчивые к антибиотикам

3 декабря 2018 | 10:33  Центр ФОБОС
sciencealert.com
Эксперты НАСА регулярно анализируют образцы микроорганизмов с Международной космической станции (МКС), чтобы выяснить влияние космической среды на их развитие и эволюцию. Впервые во внутренних помещениях они обнаружили «незваных гостей», и эта находка обеспокоила микробиологов. В спортивном зале и туалете были выявлены бактерии - представители семейства энтеробактерий, к которому относятся многие возбудители инфекционных заболеваний. Более того, бактерии оказались устойчивы к антибиотикам, сообщает ScienceAlert .
К энтеробактериям относятся такие патогены, как сальмонеллы, кишечная и чумная палочки. Некоторые из них выживают в суровых климатических условиях; их порой находят в защищённых больничных палатах: от их проникновения не спасают лучшие методы стерилизации. Некоторые штаммы бактерий могут инфицировать пациентов с ослабленным иммунитетом и обладают высокой устойчивостью к антибиотикам. Эти микроорганизмы – спутники и соседи человека, поэтому было бы невероятно удивительно, если бы их вообще не было на борту МКС. Однако среда на станции не похожа ни на одну земную, здесь свои особенности.
Учёные надеются, что сегодня бактерии не опасны для космонавтов (образцы были собраны в 2015 году, и за прошедшее время на состоянии обитателей МКС присутствие нежелательных соседей пока никак не отразилось), но в будущем эта ситуация может измениться. У обследованных микроорганизмов есть 112 общих генов с клиническими штаммами, которые отвечают за вирулентность и устойчивость. Они уже невосприимчивы к целому спектру антибиотиков и в различной степени устойчивы ко многим другим. Компьютерное моделирование показало, что с вероятностью 79% эти штаммы в будущем превратятся в патогены, опасные для человека, и способны вызвать заболевание. Поэтому микробиологи НАСА уверены, что необходимы дальнейшие исследования и наблюдения за нежелательными соседями.

Микробы объявили гибридную войну человечеству

22 января 2017 | 12:26   Микробы объявили гибридную войну человечеству. Бактерии по всему миру теряют чувствительность к антибиотикам, становятся устойчивыми к ним. В итоге... >>

Массовое использование антибиотиков вредит окружающей среде

7 апреля 2017 | 11:11   Антибиотики уже давно используются в сельском хозяйстве, особенно в животноводстве. Согласно докладу Продовольственной и сельскохозяйственной... >>

Сибирские учёные нашли уникальный способ не бояться укусов клещей

6 апреля 2016 | 17:47   В Лимнологическом институте СО РАН в Иркутске и Институте эпидемиологии и микробиологии во Владивостоке разрабатываются средства против клещевого... >>

Микроорганизмы помогут очистить природу от нефтяных загрязнений

19 октября 2018 | 08:11   На прошедшем в Италии XII Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам тюменские микробиологи рассказали о проекте по исследованию... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>

«Бомбовый» циклон на Среднем Западе

19 марта 2019 | 11:28   Тревожные сообщения продолжают поступать из США. По крайней мере, один человек пропал без вести в минувший понедельник после разрушительного... >>

Река Миссури вышла из берегов

19 марта 2019 | 11:01   Резкое повышение уровня воды в реке Миссури произошло в штате Небраска (США). Причиной наводнения стали проливные дожди. Непогода привела к... >>

Метеорит взорвался недалеко от Чукотки

19 марта 2019 | 10:23   По данным NASA, огромный метеоритный взрыв, эпицентр которого располагался над Беринговым морем, произошёл в прошлом году. Взрыв произошёл в... >>

Ледяные землетрясения обнаружены в Антарктиде

19 марта 2019 | 09:42   Сейсмографы английских полярников на ледовом шельфе Мак-Мёрдо (Антарктида) зарегистрировали необычную сейсмическую активность. Это несколько сотен... >>

Погода в Москве 19 марта: дождливо

19 марта 2019 | 07:44   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором атлантического циклона и одновременно влиянием холодного атмосферного... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 марта

19 марта 2019 | 07:27   В наступивший вторник синоптическую ситуацию в Ленинградской области сформирует циклонический вихрь. Его стараниями в регионе облачно, пройдут дожди... >>

Зима попробует вернуться на юг Дальнего Востока

19 марта 2019 | 00:31   В понедельник основной удар зима нанесла по Прибайкалью. То, что происходило в Иркутске, автомобилисты иначе как коллапсом и кошмаром не называли... >>

Британцы признались в лени быть «зелёными»

18 марта 2019 | 18:10   Несмотря на активные поиски учёных по решению насущных экологических вопросов и попытки властей по исполнению принятых обязательств в этой области... >>

Климатический феномен в Долине Смерти

18 марта 2019 | 16:26   Шторм, который бушевал в США в первых числах марта, обрушил на Южную Калифорнию почти трёхмесячную норму осадков. В результате в одном из самых... >>

Учёные научились предсказывать землетрясения

18 марта 2019 | 13:05   Сотрудники Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН разработали инновационный метод предупреждения последствий землетрясений и извержений... >>

Кавказ засыпало снегом

18 марта 2019 | 10:52   Атмосферные фронты, пересекая южные регионы страны, ещё накануне отметились обильными осадками в Крыму и на Кубани. И минувшей ночью ненастье... >>

Землетрясение в Индонезии оказалось смертоносным

18 марта 2019 | 10:12   В воскресенье, 17 марта, на острове Ломброк в Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5.5. Эпицентр находился на глубине 19 км... >>

В Европейскую Россию спешит настоящая весна

18 марта 2019 | 09:23   В Россию из Атлантики идёт мощная волна тепла. А в выходные экстремальная жара накрыла юго-восток Испании. В Севилье, Малаге, Барселоне местные... >>

В Сибири новые рекорды температуры

18 марта 2019 | 08:47   Минувшее воскресенье оказалось щедрым на тепло на просторах Сибири, и новые температурные максимумы были зарегистрированы на обширной территории от... >>

Погода в Москве 18 марта: запахнет весной

18 марта 2019 | 07:26   Сегодня синоптическая карта столичного региона будет представлена западной периферией антициклона, благодаря чему москвичей ждет преимущественно... >>

Астероид идёт на сближение с Землёй

18 марта 2019 | 07:10   22 марта к Земле приблизится крупный астероид EA2 . Как сообщают ВЕСТИ.ru со ссылкой на NASA, он пролетит мимо нашей планеты на расстоянии 305 тысяч... >>

Погода недели: робкие шаги весны

17 марта 2019 | 17:05   Жителей Южной России ожидает по-весеннему тёплая погода. Осадки в регионе будут носить локальный и кратковременный характер и не помешают солнцу... >>

Приложения на смартфоне могут спасти жизнь

17 марта 2019 | 16:36   Кризисный центр Google создал приложение «тревожной кнопки» для того, чтобы в случае природных катаклизмов люди могли оповещать друг друга об... >>

«Почётным мэром» стал ещё один козёл

17 марта 2019 | 15:15   Самые известные «службисты» в мире – это коты. Об эрмитажных котах знает вся страна. В списке «мяу» служебного назначения коты числятся и в качестве... >>

«Увидел грача – весну встречай»

17 марта 2019 | 13:45   Сегодня православные вспоминают Герасима Вологодского и Герасима Иорданского. А в народе этот день прозвали Герасим-грачевник, так как именно 17... >>

Весна идёт неторопливо

17 марта 2019 | 13:29   Основным фактором, формирующим условия погоды в столичном регионе на предстоящей неделе, останутся циклоны. Они будут перемещаться по северу... >>

В Калифорнии массовое нашествие бабочек

17 марта 2019 | 11:34   Североамериканские бабочки-репейницы (лат. Vanessa cardui) проводят зиму в калифорнийских и мексиканских пустынях, где набираются сил и размножаются... >>

Смертоносное наводнение в Зимбабве

17 марта 2019 | 09:28   Мощный циклон в пятницу вызвал сильные и продолжительные дожди на территории Зимбабве. В стране наблюдаются проблемы с транспортным сообщением и с... >>

Аномальное тепло в Сибири

17 марта 2019 | 07:01   Минувшая суббота продолжила период рекордно тёплой погоды на территории Сибири. Накануне природа вновь обновила десятки суточных рекордов... >>

В Адриатике обнаружили уникальный коралловый риф

16 марта 2019 | 16:26   Вдоль побережья Адриатического моря, недалеко от популярного приморского города Монополи, итальянские учёные обнаружили уникальный нетронутый... >>

В США стадо коров завалило снегом

16 марта 2019 | 15:18   Зимний шторм "Ульмер", накрывший недавно США, принёс с собой мощные метели и снегопады. В СМИ сообщалось, что пострадало сразу несколько штатов. Так... >>

Нобелевская премия за борьбу с потеплением?

16 марта 2019 | 12:34   Шведскую школьницу Грету Турнберг номинировали на Нобелевскую премию мира за её вклад в борьбу с глобальным потеплением, сообщает издание Aftonbladet... >>