Впервые в плаценте женщин обнаружили частицы сажи

19 сентября 2018 | 09:21  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Jaykayl
Впервые в плаценте женщин нашли крошечные частицы углерода, которые обычно образуются при сжигании ископаемого топлива. Доклад на эту тему недавно был представлен на Международном конгрессе Европейского респираторного общества исследовательской группой университета королевы Марии (Великобритания). Предыдущие исследования уже показывали связь между воздействием загрязнённого воздуха на беременных женщин и преждевременные роды, а также на низкую массу тела при рождении, младенческую смертность и детские респираторные заболевания. Новое исследование добавляет к существующим данным чрезвычайную опасность загрязнения для не родившихся младенцев: когда беременные женщины дышат загрязнённым воздухом, то вредные вещества могут достичь плаценты через кровоток.
Исследователи наблюдали пять беременных жительниц Лондона, которые запланировали операцию (кесарево сечение) в Королевской больнице, сообщает EurekAlert. Все они были некурящие, без осложнений при беременности, и каждая из них родила малыша без отклонений. Все женщины разрешили изучить свои плаценты после родов. Специалистов университета заинтересовали определенные клетки, называемые плацентарными макрофагами. Макрофаги являются частью иммунной системы; их предназначение – поглощать вредные частицы, как бактерии, так и частицы загрязнения. В плаценте они помогают защитить плод. Группа под мощным микроскопом изучила в общей сложности 3500 клеток макрофагов плаценты. В результате они нашли 60 клеток, которые содержали 72 небольшие чёрные области – углеродные частицы. В среднем у каждой плаценты выявили 5 кв. мкм этого чёрного вещества. Учёным ещё предстоит понять, могут ли частицы перемещаться в плод, но найденные доказательства говорят о том, что это действительно возможно.
По мнению исследователей, полученные результаты должны повысить осведомлённость врачей и общественности о вредных последствиях загрязнения воздуха на беременных женщин и малышей. Кроме того, нужна более строгая политика в отношении загрязнения окружающей среды во всём мире, поскольку растёт новое поколение молодых людей с проблемами здоровья.

Аномальность погоды влияет на вес новорожденных детей

13 марта 2017 | 15:50   Исследователи обнаружили, что женщины, у которых во время беременности наблюдалась непривычно жаркая или холодная погода, подвергались повышенному... >>

Чем опасен грязный воздух?

1 октября 2016 | 13:55   Бытует мнение, что грязный воздух имеет негативное влияние только на лёгкие человека. Однако у этой проблемы более глубокие корни – загрязнение... >>

Усвоение ребёнком родного языка происходит уже на поздних стадиях беременности

13 ноября 2017 | 10:11   К такому выводу пришли исследователи из Университета Вюрцбурга, Оснабрюкского университета и Пекинского педагогического университета... >>

90% жителей Земли дышат грязным воздухом

5 мая 2018 | 11:13   По новым, опубликованным 2 мая, данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) около 90% людей в мире дышат загрязнённым воздухом: более 3 млрд... >>

Осторожно! Слабая гололедица и снегопад!

12 декабря 2018 | 18:59   В четверг через столичный регион пройдет связанный с черноморским циклоном атмосферный фронт, сопровождаемый умеренным снегопадом (до 5 мм осадков... >>

Байкал: от критического обмеления до прогнозируемого затопления

12 декабря 2018 | 16:15   В начале 2018 года прошла информация, что уровень самого глубокого пресноводного озера на планете продолжает угрожающе понижаться... >>

Амбициозный проект по очистке Большого мусорного пятна забуксовал после запуска

12 декабря 2018 | 12:45   В сентябре 2018 года «The Ocean Cleanup» после 5-летней подготовки приступили к осуществлению своего масштабного и амбициозного экологического... >>

2018 год в Японии назвали годом-катастрофой

12 декабря 2018 | 12:28   В 2018 году на Японию обрушились несколько стихийных бедствий: тайфун, землетрясение и аномальная жара. В результате природных катаклизмов погибли... >>

Ситуация с экологией в угледобывающих регионах Китая остаётся сложной

12 декабря 2018 | 12:08   В городе Цзиньчэн, который носит неформальное имя «город Смог», в центре угледобывающей отрасли Северного Китая, дышать стало немного... >>

Моль поможет создать эффективные звукоизоляционные материалы

12 декабря 2018 | 11:30   Британские учёные из Королевского колледжа (Лондон, Великобритания) поделились результатами изучения строения крыльев моли. В процессе... >>

«Зелёный патруль» составил экологический рейтинг регионов России

12 декабря 2018 | 10:27   Эксперты признали Тамбовскую область регионом с самой благополучной экологической обстановкой. В тройку лидеров попали Алтайский край и Республика... >>

Циклон нацелился заморозить юг и центр России

12 декабря 2018 | 09:44   Южный циклон несёт в Европейскую Россию похолодание. Сложно поверить, но благодаря ему в Крыму во вторник метель разбушевалась на Ангарском перевале... >>

Строительные нормы и правила для северных регионов придётся менять

12 декабря 2018 | 09:11   К таким выводам пришли специалисты Университета Аляски (г. Фэрбанкс, США). По их оценкам, 70% нынешней инфраструктуры в Арктике имеют большой... >>

Погода в Москве 12 декабря: последний день оттепели перед наступлением зимы

12 декабря 2018 | 07:35   Сегодня столичный регион будет находиться на орбите влияния черноморского циклона, надвигающегося с юго-запада, откуда к полуночи потянутся массивы... >>

Штормовая погода в Крыму. Доберётся ли непогода в Центр?

11 декабря 2018 | 19:13   Южный циклон обрушился на Крым: на полуострове – отключения света, поваленные деревья и реки на дорогах. Вихрь движется на северо-восток... >>