В начале сентября от мощного <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63671741604-sotni-tysyach-yaponcev-evakuiruyut-tajfuna-dzhebi" text="тайфуна «Джеби»"> существенно пострадал международный аэропорт Кансай, построенный на искусственном острове вблизи города Осака в Японии. Разработчики и проектировщики порта считали «Кансай» «непотопляемым», однако волна выше 3 м затопила насосы, предназначенные для откачки воды, взлётно-посадочные полосы и другие объекты. Прохождение тайфуна сопровождалось проливными дождями. «Джеби» ещё раз выявил уязвимость всех аэропортов в мире, возведенных в прибрежных зонах.Согласно анализу данных Международного совета аэропортов, четверть мировых (это примерно 100) самых загруженных аэропортов располагаются выше уровня моря менее чем на 10 м, а 12 их них, включая хабы в Шанхае, Риме, Сан-Франциско и Нью-Йорке, находятся и вовсе на 5 м над уровнем моря. Прибрежные участки считаются идеальными площадками для строительства взлётно-посадочных полос и терминалов, а также к ним меньше претензий от населения на создаваемый моторами оглушительный шум. Но поскольку большинство аэродромов строились, когда ещё не было явной проблемы с глобальным потеплением, то ныне подобное расположение делает территории весьма уязвимыми перед последствиями изменения климата. А оно всё чаще напоминает о себе опасными явлениями – от ветров и дождей до наводнений. В «The New York Times» <#LINK href="http://www.nytimes.com/2018/09/07/climate/airport-global-warming-kansai.html?rref=collection%2Fsectioncollection%2Fclimate" text="эксперты поделились мнениями"> о создавшейся ситуации и выходе из неё на конкретных примерах.Так, некоторые аэропорты уже приступили к защите и дополнительному обустройству территорий. Аэропорт Сейнт Пол Даунтаун в штате Миннесота (США) предусмотрел переносную стену на случай разлива реки Миссисипи. С использованием федерального гранта один из аэропортов Нью-Йорка закупил стену против наводнений, водные насосы, проложил дренажную систему на аэродроме и модернизировал аварийные электрические подстанции и генераторы. А вообще «NY Times» рассматривает возникшие угрозы аэропортам как расплату сектора за вклад в глобальное потепление. Сегодня на долю воздушных перевозок приходится примерно 3% выбросов парниковых газов, к середине века объём выбросов может вырасти втрое.