Шотландцы предлагают притягивать астероиды к Земле

6 сентября 2018 | 13:57  Центр ФОБОС
sciencemag.org
Команда учёных из Университета Глазго предлагает изменять направление астероидов так, чтобы они устремились к Земле! По расчётам авторов, если операцию провести правильно, то небесное тело, войдя в атмосферу, замедлит свой бег и впоследствии станет спутником нашей планеты. В дальнейшем его можно эксплуатировать: добывать полезные ископаемые, использовать в качестве источника воды, сделать стартовой площадкой для будущей миссии человека в космос, сообщает Science.
Вообще в научном мире сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки, к примеру, лазером. Считается, что второй вариант сегодня – единственный эффективный способ обезопасить Землю от угроз из космоса.Однако специалисты из Глазго предлагают прямо противоположную идею: астероиды нужно направлять к Земле, а не от Земли.
Есть мнение, что некоторые тела представляют из себя осколки ядер не до конца сформировавшихся планет, а, значит, содержат существенные запасы различных металлов. «Арканить» путешествующих в космосе объекты совсем из области фантастики, а вот «заманить» их в земную атмосферу, по мнению шотландцев, шанс есть. В их расчетах космический аппарат, отправленный к конкретному астероиду, даст ему четко просчитанный «пинок». Если всё учесть и сделать скрупулёзно точно, то пришелец из космоса не врежется в Землю, а пролетит, слегка соприкоснувшись с земной атмосферой. Из-за сопротивления воздуха астероид снизит скорость, и Земля тут же поймает его в гравитационную ловушку. Небесное тело со временем займет свою орбиту, став «родственником» Луне.
Осталось только надеяться, что в ближайшее время эксперты из Глазго не начнут экспериментировать или сведут риски к минимуму, дабы не случилось беды. А здесь нужен и расчёт, и анализ: учитывать и размер «гостя», и его состав (зачем нужна обычная каменная скала?), и скорость, и расчет выхода на орбиту и т.д. Ну, и немаловажно, найти спонсоров на проект. В связи с этой фантастической и безумно дорогой идей возникает вопрос: может всё-таки сначала надо научиться эффективно использовать то, что есть на родимой планете?
Астероиды — космические тела, которые в основном состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от десятков метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Найдены родственники интеллектуальных воронов

16 сентября 2016 | 16:05   Несколько лет назад стала сенсацией новость, что новокаледонские вороны используют палочки и веточки, как орудия труда. Ныне в их «полку» прибыло - к... >>

Физики нашли защиту от астероидов

18 марта 2018 | 13:00   Столкновение Земли с астероидом является одной из самой сильных угроз для нашей планеты. Его воздействие может превзойти по силе и последствиям... >>

Нужно бороться до конца!

2 мая 2017 | 09:05   Сёрфер Мэттью Брайс в минувшее воскресенье катался на волнах близ шотландского города Глазго. Большой волной его отнесло от берега... >>

Изменения климата разрушают Белые скалы

8 ноября 2016 | 15:52   Белые скалы у южного побережья Британии – знаменитый памятник природы – разрушаются в настоящее время в 10 раз быстрее... >>

Картофельные очистки могут заменить МДФ

19 января 2019 | 16:55   Инженеры и дизайнеры всё чаще и активнее привлекают к своим разработкам учёных, которые помогли бы им из растений, овощей и фруктов создавать... >>

Новый взгляд на ковры

19 января 2019 | 13:53   Аргентинская художница Александра Кехайоглу работает с текстилем, и на своих необычных коврах изображает природные ландшафты родной страны... >>

На Камчатку спешит ненастный циклон

19 января 2019 | 12:44   Камчатский край в воскресенье окажется во власти нового снежного ненастья. Особенно достанется южным районам региона. Дело в том... >>

Полярные сияния опасны для людей склонных к психическим заболеваниям

19 января 2019 | 12:25   В России, как и в других северных странах, наблюдается сезон северного сияния. Туристы со всего мира спешат посмотреть на уникальное природное... >>

Зимняя гроза в Москве

19 января 2019 | 09:20   В ночь на 19 января 2019 года в Москве наблюдалось редкое явление – зимняя гроза. Это явление было отмечено и на метеостанции ВДНХ... >>

Крещенская ночь в Санкт-Петербурге стала самой холодной за последние 6 лет

19 января 2019 | 08:12   Минувшей ночью минимальная температура воздуха в Санкт-Петербурге опускалась до -17,8°! Это самая холодная ночь с начала текущей зимы... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 января

19 января 2019 | 07:56   Сегодня погоду в Ленинградской области продолжит определять тыловая часть циклонического вихря. В регионе облачно с прояснениями... >>

Погода в Москве 19 января

19 января 2019 | 07:46   В наступившую субботу Москва будет ощущать влияние тыловой части циклона. В регионе облачно, с неустойчивыми прояснениями, местами пройдёт... >>

Минувшая пятница в Москве стала самым тёплым днём зимы!

19 января 2019 | 07:35   Минувшая пятница в Москве стала самым тёплым днём зимы! Регион оказался в тёплом секторе циклона, и на метеостанции ВДНХ температура поднялась до +2... >>

В Анапе из-за аномальных дождей поднялся уровень грунтовых вод

18 января 2019 | 14:27   Критических отметок уровень воды достиг и в Темрюкском районе Красндарского края, но воду там уже откачивают. В Анапе, по словам специалистов... >>

Оборудование МКС нуждается в замене

18 января 2019 | 14:02   Об этом сообщили в Центра имени Хруничева, где в свое время были построены некоторые модули МКС. Так, функционально-грузовой блок (ФГБ) "Заря"... >>

Погода на выходные: морозы возвращаются

18 января 2019 | 12:15   В ночь на субботу линия противостояния тёплой и холодной воздушных масс ─ атмосферный фронт, сместится к югу, температура воздуха в центре... >>

В Приморье из-за ветра запретили выходить на лёд

18 января 2019 | 09:56   В Приморье власти региона запретили выходить жителям и гостям региона на лёд на побережье края из-за сильного ветра, который приводят в движение... >>

Подсказка природы: коалы помогут лечить людей

18 января 2019 | 09:09   Коала – культовое животное Австралии, мгновенно узнаваемое по круглому гуманоидному лицу и отличительной форме тела. Из 15–20 видов... >>

Кому погода принесёт экстремальную Крещенскую ночь?

18 января 2019 | 09:00   Крещение в восточной части России удивит не морозами. Во Владивостоке, например, спасатели разрешили оборудовать лишь одну купель – в бухте Новик... >>

Погода в Москве 18 января: оттепель, слякоть

18 января 2019 | 07:39   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором циклона, насыщенного густыми полями облачности, небольших осадков и... >>

На носу настоящие крещенские морозы

17 января 2019 | 19:55   Крещенье ознаменует собой начало похолодания. Так, если к исходу пятницы столбики термометров в Москве еще будут колебаться около нулевой отметки... >>

Вечная мерзлота оттаивает по всему миру

17 января 2019 | 16:14   Вечная мерзлота в Сибири, на Аляске и в Канаде не только тает, но и становится более тёплой – средние температуры промороженной почвы в Заполярье в... >>

Немецкий бренд выпустил кроссовки класса люкс из настоящего кофе

17 января 2019 | 14:50   Модная индустрия активно включается в решение проблем по сокращению углеродного следа на всех этапах производства, сбыта и утилизации изделия... >>

Полный отказ от угольных станций остановит глобальное потепление?

17 января 2019 | 13:58   Полный отказ человечества от строительства угольных станций поможет удержать рост глобальной средней температуры на Земле. Такие выводы сделаны... >>

На Дамаск обрушились ливень и снегопад

17 января 2019 | 10:54   Накануне на сирийскую столицу обрушился полярный циклон. В результате ливневых осадков большая часть улиц Дамаска оказалась подтоплена... >>

Названа неожиданная причина появления мёртвых зон в Мировом океане

17 января 2019 | 09:12   Сегодня 7- 8 % общей площади Мирового океана считаются «мёртвыми зонами». Это области кислородного минимума (ЗКМ), вода в которой практически не... >>

Оттепель сопровождается экстремальными осадками

17 января 2019 | 09:06   Новый атлантический циклон уже сегодня принесёт сильные осадки и оттепель на северо-запад России. Ранее по вине вихря замело Центральную Европу... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2019 | 07:47   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием и прохождением теплого атмосферного фронта, связанного с североатлантическим... >>

Гиганты планеты: рекордсмена клонировали из пня

16 января 2019 | 18:11   Биологи проводят уникальный эксперимент по восстановлению одного их гигантов планеты – секвойи. Их задача не просто восстановить единичное дерево... >>

На Крещенье в Москве немного подморозит

16 января 2019 | 14:43   Активный атлантический циклон в конце рабочей недели накроет волной тепла центральные области страны. В столичном регионе уже завтра поднимется ветер... >>

Индия внедрит новейшую систему прогнозирования

16 января 2019 | 14:15   В Индии с июня по конец сентября ежегодно длится сезон муссонов, началу которого, как правило, предшествуют сильные песчаные бури... >>

Очередное ненастье на юге России

16 января 2019 | 13:56   Балканский циклон, который с большой скоростью пронёсся над Чёрным морем, в середине дня приблизился к Каспию. Под его влиянием минувшей ночью... >>

На Калифорнию обрушились селевые потоки и оползни

16 января 2019 | 10:59   Сильные дожди, которые в минувшие дни прошли в американском штате Калифорния, стали причиной множества оползней и схода селевых потоков... >>

В Эстонии на реке появился огромный ледяной диск

16 января 2019 | 10:42   Идеально круглый ледяной диск появился на эстонской реке Вигала. Диаметр диска, как сообщает издание Earth-chronicles, достигает 24 метров... >>

Веб-приложение оповестит о цунами на Дальнем Востоке

16 января 2019 | 10:10   Для жителей Дальневосточного побережья России учёные выпустили веб-приложение WTMap для оценки цунамиопасности. Если учёные МГУ создали... >>

На Поволжье вновь обрушатся снегопады

16 января 2019 | 10:03   Многострадальная Саратовская область опять окажется в эпицентре непогоды. Во вторник на Саратов налетела очередная метель, ветер усиливался до 15 м/с... >>

На Дальнем Востоке разыгралось ненастье

16 января 2019 | 08:32   Ненастный циклон, который обрушился на Сахалин, отрезал остров от материка. По информации пресс-службы регионального управления МЧС... >>

Погода в Москве 16 января

16 января 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью циклона, куда будут проникать разрозненные массивы снеговых туч и более... >>

Уличное искусство против мусора

15 января 2019 | 17:25   Ежедневно человечество производит как минимум 3,5 млн тонн твёрдых отходов. На проблему загрязнения планеты, её сбор и утилизацию реагируют не только... >>

Жители каких городов чаще испытывают погодный дискомфорт?

15 января 2019 | 16:50   На погодные ощущения влияет не один конкретный метеопараметр, а их совместный комплекс: в первую очередь, ветер, температура, влажность... >>

Визит атлантического тепла был очень коротким

15 января 2019 | 15:55   Как мы и прогнозировали, сегодня в Москву пришла первая оттепель наступившего 2019 года. В 13 часов столбики термометров на метеостанции ВДНХ... >>

Такого низкого давления в Москве не было 12 лет!

15 января 2019 | 12:05   В утренние часы сегодняшнего дня в столице наблюдалось очень низкое атмосферное давление. В 8 часов утра на метеостанции ВДНХ барометры зафиксировали... >>