Шотландцы предлагают притягивать астероиды к Земле

6 сентября 2018 | 13:57  Центр ФОБОС
sciencemag.org
Команда учёных из Университета Глазго предлагает изменять направление астероидов так, чтобы они устремились к Земле! По расчётам авторов, если операцию провести правильно, то небесное тело, войдя в атмосферу, замедлит свой бег и впоследствии станет спутником нашей планеты. В дальнейшем его можно эксплуатировать: добывать полезные ископаемые, использовать в качестве источника воды, сделать стартовой площадкой для будущей миссии человека в космос, сообщает Science.
Вообще в научном мире сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки, к примеру, лазером. Считается, что второй вариант сегодня – единственный эффективный способ обезопасить Землю от угроз из космоса.Однако специалисты из Глазго предлагают прямо противоположную идею: астероиды нужно направлять к Земле, а не от Земли.
Есть мнение, что некоторые тела представляют из себя осколки ядер не до конца сформировавшихся планет, а, значит, содержат существенные запасы различных металлов. «Арканить» путешествующих в космосе объекты совсем из области фантастики, а вот «заманить» их в земную атмосферу, по мнению шотландцев, шанс есть. В их расчетах космический аппарат, отправленный к конкретному астероиду, даст ему четко просчитанный «пинок». Если всё учесть и сделать скрупулёзно точно, то пришелец из космоса не врежется в Землю, а пролетит, слегка соприкоснувшись с земной атмосферой. Из-за сопротивления воздуха астероид снизит скорость, и Земля тут же поймает его в гравитационную ловушку. Небесное тело со временем займет свою орбиту, став «родственником» Луне.
Осталось только надеяться, что в ближайшее время эксперты из Глазго не начнут экспериментировать или сведут риски к минимуму, дабы не случилось беды. А здесь нужен и расчёт, и анализ: учитывать и размер «гостя», и его состав (зачем нужна обычная каменная скала?), и скорость, и расчет выхода на орбиту и т.д. Ну, и немаловажно, найти спонсоров на проект. В связи с этой фантастической и безумно дорогой идей возникает вопрос: может всё-таки сначала надо научиться эффективно использовать то, что есть на родимой планете?
Астероиды — космические тела, которые в основном состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от десятков метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Найдены родственники интеллектуальных воронов

16 сентября 2016 | 16:05   Несколько лет назад стала сенсацией новость, что новокаледонские вороны используют палочки и веточки, как орудия труда. Ныне в их «полку» прибыло - к... >>

Физики нашли защиту от астероидов

18 марта 2018 | 13:00   Столкновение Земли с астероидом является одной из самой сильных угроз для нашей планеты. Его воздействие может превзойти по силе и последствиям... >>

Нужно бороться до конца!

2 мая 2017 | 09:05   Сёрфер Мэттью Брайс в минувшее воскресенье катался на волнах близ шотландского города Глазго. Большой волной его отнесло от берега... >>

Изменения климата разрушают Белые скалы

8 ноября 2016 | 15:52   Белые скалы у южного побережья Британии – знаменитый памятник природы – разрушаются в настоящее время в 10 раз быстрее... >>

В Канаде за сутки выпало три месячных нормы снега

17 ноября 2018 | 13:32   В городах на востоке Канады выпало почти три месячные нормы осадков. Самые сильные осадки отмечались в провинции Новая Шотландия. Там высота снежного... >>

Книги по экологии впервые издали для незрячих детей

17 ноября 2018 | 13:07   В России появились первые детские книги со шрифтом Брайля, рассказывающие об экологии в жанре фэнтези, говорится в сообщении пресс-службы... >>

Специалисты NASA проанализировали движение антарктических айсбергов

17 ноября 2018 | 12:13   Специалисты NASA обобщили результаты наблюдений за движением антарктических айсбергов за 40-летний период. Результаты исследования нагляднее всего... >>

Новый вид регулярного экологичного пассажирского транспорта появится в столице

17 ноября 2018 | 11:02   Для регулярного речного сообщения в черте города в ближайшие три года Москва закупит 10 речных судов. Маршрут протяженностью 10 км пройдет от района... >>

Италии угрожают извержение вулкана и сильные дожди

17 ноября 2018 | 10:36   Об извержении вулкана предупредила международная группа учёных из ряда европейских стран, которая пришла к выводу, что под Флегрейскими полями в... >>

В Ростовской области ограничили движение пассажирского транспорта

17 ноября 2018 | 08:22   Из-за ухудшения погодных условий, связанных с обильными снегопадами, образованием гололедицы, на автомобильных трассах Ростовской области Главным... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 ноября

17 ноября 2018 | 07:47   В тёплом секторе атлантического циклона на берегах Балтики в первый день выходных будет тепло ветрено, пасмурно и дождливо. Среднесуточная... >>

Погода в Москве 17 ноября

17 ноября 2018 | 07:39   Приближающийся с северо-запада атмосферный фронт принесет к берегам Москвы-реки обширные облачные поля и осадки в виде снега и мокрого снега... >>

Притягательная сила водопадов

16 ноября 2018 | 16:08   Водопады всегда привлекали внимание человека: приводили в смятение мощью и силой, завораживали красотой, успокаивали при их созерцании… О них пишут... >>

Выходные: очередная попытка зимы вступить в свои права

16 ноября 2018 | 14:18   В предстоящие выходные погоду в северной половине Европейской России будет определять активный циклон, по необычной траектории спускающийся с... >>

Российские реки стали чище

16 ноября 2018 | 11:40   В минувший четверг директор по программам Greenpeace России Иван Блоков представил свою книгу "Окружающая среда и её охрана в России... >>

Зима берёт короткую паузу

16 ноября 2018 | 11:07   Зима в Европейской России возьмёт небольшую паузу. Из-за отрицательных температур водоёмы региона стали замерзать. В последние дни в Ярославской... >>

Последний шанс перейти на зимнюю резину!

16 ноября 2018 | 09:57   Природа даёт жителям центральных областей Европейской России последний шанс поменять своим автомобилям шины на зимние. Погода сегодня будет солнечной... >>

Растёт число жертв пожаров в Калифорнии

16 ноября 2018 | 09:43   Вот уже больше недели бушуют небывалые в истории штата природные пожары. Как информирует радио «Эхо Москвы», число жертв пожаров в Калифорнии... >>

Погода в Москве 16 ноября

16 ноября 2018 | 07:47   Пятница в столичном регионе в метеорологическом отношении будет точным повторением дня минувшего. А все благодаря непререкаемому господству... >>

Настоящая зима уже близко

15 ноября 2018 | 19:10   Предзимье в Москве выходит на финишную прямую. И если температурный фон уже с трудом, но держится в рамках климатической зимы, то снежный покров пока... >>

В России создана программа для мониторинга состояния деревьев

15 ноября 2018 | 17:17   Деревья тоже болеют, их осаждают вредители и порой к ним немилостива погода, поэтому за ними нужен контроль и уход. Учёные ищут возможность... >>

Для спасения Земли нужно есть меньше мяса?!

15 ноября 2018 | 16:00   Учёные из Великобритании предложили простые, но эффективные способы, которые должны спасти Землю от перегрева. В докладе Комитета по изменению... >>