Технологии

05:41
19:11
Астрономы обнаружили много алмазов
13 июня 2018 | 11:13 Центр ФОБОС
Астрономы из университета Кардиффа (Уэльс) открыли звёзды, окруженные облаками «алмазной пыли». По их подсчётам, в изученных «коконах» всего лишь трёх светил содержится такое огромное количество наноалмазов, на формирование которых ушло около 2-3% от общей массы углерода во всем протопланетном диске. Об открытии учёных пишет Nature Astronomy.
Более 20 лет исследователи пытались выяснить, из чего состоит загадочное микроволновое излучение Вселенной и как оно произошло. При помощи радиотелескопов и инфракрасных обсерваторий они вели наблюдения за 14 молодыми и крупными звёздами, которые только начали свой жизненный путь.
Выяснилось, что микроволновое свечение характерно только для тех новорожденных звёзд, в чьем газопылевом «коконе» отсутствовали сложные углеводородные молекулы. При этом «коконы» этих звёзд содержали другое соединение – микроскопические алмазы размерами в несколько нанометров. Учёным пока не удалось объяснить, как именно возникает эта алмазная «крошка». По одной из версий, наноалмазы формируются из-за резкого испарения пыли и кристаллов льда в «коконах» молодых звёзд.