Магнитное поле Земли сдвигается к западу

23 мая 2018 | 14:06  Центр ФОБОС
depositphotos.com©alexlmx
В статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A, сообщается, что магнитное поле нашей планеты понемногу движется на запад. А происходит это из-за гигантских волн, возникающих в жидкой материи ядра Земли. Такое объяснение происходящему предложил Оливер Бардсли – геолог из Кембриджа.
По его мнению, колебания, наблюдаемые в ядре планеты, подобны крупномасштабным атмосферным колебаниям – так называемым волнам Россби, которые, как известно, движутся на запад.
Если аналогичные колебания в ядре Земли существуют, то они должны порождать аномалии и в силе магнитного поля, которые можно будет заметить, измеряя отклонение в положении стрелки компаса от географических полюсов планеты.
Как показали расчёты Бардсли, подобные волны будут двигаться на восток, а не на запад, как их атмосферные аналоги. С другой стороны, они могут переносить энергию не в направлении своего движения, а в обратную сторону, благодаря чему магнитное поле будет сдвигаться к западу.
Дальнейшие наблюдения за сдвигами магнитного поля, как надеется учёный, подтвердят или опровергнут его теорию.
Надо отметить, что положение полюсов и направление, на которое указывает стрелка компаса, не является константой. Учёные считают, что примерно раз в 450 тысяч или миллион лет, Северный и Южный полюсы планеты меняются местами. Все наблюдения говорят о том, что за последние два столетия геомагнитное поле стало заметно слабее. И это можно считать признаком скорого смены местоположения полюсов.

У каждой твари свой навигатор

8 мая 2018 | 11:17   Круглые черви, дрозофилы, бабочки, рыбы, голуби, летучие мыши используют для навигации магнитное поле Земли. Человек лишен таких способностей и без... >>

Земля периодически меняет магнитные полюса

9 ноября 2016 | 13:57   Для нашей планеты направление стрелки компаса не является постоянным. Примерно раз в 500 тысяч лет северный и южный магнитный полюс Земли меняются... >>

Россия – лидер в области эталонных измерений температуры

6 декабря 2016 | 14:43   Учёные из России завершили исследования по переопределению одного из параметров, входящих в Международную систему единиц – температуру... >>

Британская Колумбия в огне

30 августа 2015 | 07:24   Власти канадской провинции Британская Колумбия начали частичную эвакуацию населения из-за бушующих уже две недели на юге региона лесных пожаров... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: облачно, дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: облачно, дождь, возможна гроза

Природа и её обитатели: как выжить в агрессивной пустыне?

22 июня 2018 | 14:58   Пустыня Намиб существует уже примерно 80 млн лет. За это время местный живой мир приспособился к природно-климатическим условиям и приобрел... >>

Погода на выходные: жара спадёт не везде

22 июня 2018 | 14:03   В выходные через Центральную Россию пройдет атмосферный фронт; на смену тёплому сухому воздуху придёт прохладный и влажный воздух из Скандинавии... >>

Марсианские пески голубого цвета

22 июня 2018 | 12:31   NASA опубликовало фотографии голубых дюн, обнаруженных на Марсе. Снимки сделаны с помощью автоматической многофункциональной межпланетной станции... >>

Сильные дожди обрушились на США

22 июня 2018 | 12:06   На территорию США обрушились ливневые дожди. В штатах Мичиган, Миннесота и Висконсин образовались наводнения. Потоки воды размыли дороги и образовали... >>

Непогода уже в Смоленске

22 июня 2018 | 11:38   Мощный атмосферный фронт приближается с запада к региональному центру. Разница температуры воздуха в верхних слоях атмосферы в зоне фронта составляет... >>

Июньский град в Португалии

22 июня 2018 | 11:07   В среду, 20 июня, в португальском городе Ламегу, расположенном на берегу реки Доура, прошёл сильный град. Улицы городка очень быстро оказались... >>

Активный циклон принесёт рекордные дожди и аномальную жару

22 июня 2018 | 09:45   Активный циклон сегодня принесёт на северо-запад России сильные дожди, а в центр страны – аномальную жару. А в четверг циклонический вихрь портил... >>

Доказано существование больших объёмов воды на Луне

22 июня 2018 | 08:46   Группа учёных из Университета Брауна, Род-Айленд, США доказали существование молекул воды внутри образцов лунного грунта. Результаты исследований... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 июня

22 июня 2018 | 07:38   В наступившую пятницу погоду в Ленинградской области будет определять циклонический вихрь с центром над Швецией. Его усилиями в регионе облачно с... >>

Погода в Москве 22 июня: самый жаркий день с начала лета

22 июня 2018 | 07:28   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +13,9°... >>

Израиль закачает воду в обмелевшее Галилейское море

21 июня 2018 | 17:26   Израильское водное управление заявило, что Галилейское море, обмелевшее в последние годы вследствие засушливой погоды, достигло самого низкого уровня... >>

Столицу ждёт жаркая пятница

21 июня 2018 | 13:47   Предстоящая пятница в Москве может стать самым тёплым днём с начала года. Дело в том, что центральные области Европейской России окажутся в тёплом... >>

На юго-востоке Центрального федерального округа упал метеорит

21 июня 2018 | 10:42   Интересное астрономическое событие произошло сегодня рано утром в небе над юго-восточной частью Центрального федерального округа. В северных районах... >>

Рыси выясняли отношения душераздирающими воплями

21 июня 2018 | 09:40   Рысь, грациозно двигающаяся по снегу, прекрасна. Но когда они выясняют отношения между собой и открывают свои пасти, изящество и грациозность куда-то... >>

На территории Европы становится больше осадков и крупного града

21 июня 2018 | 09:31   Некоммерческая Европейская лаборатория по сильным штормам (ESSL), созданная в 2006 году, со штаб-квартирой в Весслинге, Германия... >>

Экстремальная погода за Уралом

21 июня 2018 | 08:41   География ливней в Сибири сегодня расширится. А в среду вечером дождь стеной пошёл на Алтае. Сильная гроза разразилась в Кузбассе... >>

Погода в Москве 21 июня: солнечно и тепло

21 июня 2018 | 07:51   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,3°... >>

На территориии Европейской России разгулялся ветер

21 июня 2018 | 07:08   Прошедший по территории Европейской России холодный атмосферный фронт накануне стал причиной сильных и порывистых ветров. На территории... >>

Белые медведи не вымрут из-за своей косолапости

20 июня 2018 | 15:06   Неэффективная, "косолапая" походка белых медведей оказалась не столь энергозатратной, как раньше считали ученые, и она вряд ли послужит причиной их... >>

Индия столкнулась с тяжелейшим водным кризисом

20 июня 2018 | 13:10   600 млн индийцев сегодня сталкиваются с экстремальным водным кризисом, многие из которых пребывают под угрозой существования, на грани смерти... >>

Канцлер Германии настаивает на активной борьбе с глобальным потеплением

20 июня 2018 | 12:45   Канцлер Германии Ангела Меркель предупредила о последствиях бездействия в вопросах борьбы с изменением климата и призвала активизировать усилия в... >>

Погода не будет мешать проведению матчей мундиаля

20 июня 2018 | 11:08   Во время сегодняшних матчей чемпионата мира по футболу дождей не ожидается. А во вторник грозовые ливни прошли в Московской, Рязанской, Тверской... >>

В Севастополе в байкера попала молния

20 июня 2018 | 10:24   В Севастополе во время грозы молния попала в мотоциклиста. Об этом сообщили очевидцы происшествия. Несчастный случай произошел на Сапун-горе – там... >>

Швейцарские ледники обречены на исчезновение?

20 июня 2018 | 09:31   Одним из основных источников питьевой воды на планете являются ледники. И самое главное — чистой питьевой воды. Алеч, Горнер, Мортерач — все это... >>

Площадь лесных пожаров в России возросла

20 июня 2018 | 08:29   По данным Авиалесоохраны, в настоящее время России лесными пожарами охвачено 25,2 тысячи гектара, при этом в течение суток площадь возгораний... >>

Погода в Москве 20 июня: солнечно, комфортно, ветрено

20 июня 2018 | 07:27   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 4 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +15,7°... >>

День бесплатного волшебного зрелища

19 июня 2018 | 18:03   Американский профессор, метеоролог, «человек облаков» и популяризатор науки Джон Дей написал, что облака – это величайшее бесплатное и волшебное... >>

Только «чистые» источники энергии помогли добраться до Южного полюса

19 июня 2018 | 17:32   Отец и сын достигли Южного полюса, рискуя жизнью. Риск и уникальность экспедиции состоит в том, что мужчины в течение двух месяцев использовали... >>

Среда обитания: урок чистоты от японского болельщика

19 июня 2018 | 16:16   В Волгограде открытие Чемпионата мира по футболу прошло ярко и красочно. Для болельщиков организовали удобные и комфортные фан - зоны... >>

28 июня над Землей разыграется магнитная буря

19 июня 2018 | 14:06   В последних числах июня магнитосфера Земли ожидается возбужденной. По прогнозу, составленному в лаборатории рентгеновской астрономии Солнца... >>

В кратере вулкана Мутновского появилась термальная аномалия

19 июня 2018 | 13:07   Учёные из Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН ещё в апреле заметили термальную аномалию в районе вулкана Мутновского, расположенного на юге... >>

К Пхукету приплыли «португальские кораблики»

19 июня 2018 | 10:06   У пляжей острова Пхукет в Таиланде в море появились физалии – за яркий разноцветный плавательный пузырь, напоминающий парус средневекового... >>

В Пскове обновился рекорд тепла

19 июня 2018 | 09:28   Волна тепла, накрывшая северо-запад России ещё в выходные, в начале недели обеспечила этот регион существенной положительной аномалией температуры... >>

Погода в городах мундиаля будет портиться

19 июня 2018 | 08:55   Погода в городах России, где пройдут очередные игры Чемпионата мира по футболу, во вторник станет портиться. А в последние дни сильные дожди шли в... >>

Погода в Москве 19 июня: жарко, душно, ливень, гроза

19 июня 2018 | 07:56   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +15,9°... >>

Сегодня самый тёплый день в Москве!

18 июня 2018 | 17:38   Речь, конечно же, идёт о температуре с начала 2018 года. Предыдущий температурный рекорд был зафиксирован 2 мая. В этот день, по результатам... >>