Извержение Килауэа грозит катастрофой

16 мая 2018 | 10:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com©
Красный – самый высокий уровень тревоги – объявлен на Гавайях из-за усиления извержения вулкана Килауэа, сообщают ВЕСТИ.ru.
Активность вулкана может возрасти в любой момент. Это чревато новыми выбросами пепла и лавы, взрывами возле кратера и образованием вулканических трещин, количество которых уже выросло до 19.
По данным Геологической службы США (USGS), к кромке океана со скоростью 20 км/ час течет узкий поток лавы. Высота нагромождений застывшей лавы достигает высоты 4-этажного дома. Кроме того, извержение сопровождается выбросами ядовитых газов. Облака вулканического пепла поднимаются в воздух на 3700 метров. В любое время активность вулкана может стать ещё более взрывоопасной, так как повышается интенсивность выбрасывания пепла и создания трещин.
Округ Пуна, рядом с которым находится вулкан, объявлен зоной стихийного бедствия. Отсюда эвакуированы 2000 человек. Извержение разрушило 27 домов.
По рассказам местных жителей, вулкан издаёт постоянный рёв, похожий на звук взлетающего самолета. Этот рёв чередуется с оглушительными взрывами.
Напомним, что Гавайи входят в так называемое Тихоокеанское огненное кольцо: с Килауэа связаны еще 12 вулканов, которые могут начать извергаться. Один из таких вулканов в цепи – Сент-Хеленс, который находится в американском штате Вашингтон. 18 мая 1980 года его жертвами стали десятки людей.

На Гавайях вулканических трещин становится всё больше

14 мая 2018 | 09:26   После извержения вулкана Килауэа, находящемся на американском острове Гавайи (штат Гавайи), число трещин в земле выросло до 17-ти. В связи с этим... >>

Завораживающий «гнев» Пéле

26 июля 2016 | 10:54   Килауэа — самый молодой из наземных гавайских вулканов и один из самых активных действующих вулканов на Земле. Высота Килауэа составляет 1247 м над... >>

Вулкан Килауэа создаёт необычные фигуры

11 апреля 2018 | 17:14   Расположенный на Гавайях вулкан Килауэа является одним из самых активных вулканов на Земле. Так, в XX веке учёные отмечали порядка девяти циклов его... >>

Красивое извержение гавайского вулкана Килауэа

2 февраля 2017 | 08:41   Геологическая служба США опубликовала фотографии и видеозапись извержения вулкана Килауэа на острове Гавайи. В течение января 2017 года ученые вели... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>