NASA не будет отслеживать выбросы парниковых газов

15 мая 2018 | 09:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) закрыло программу «Система мониторинга выбросов» (CMS). Сотрудники с помощью космической программы отслеживали выбросы парниковых газов углекислого газа и метана в атмосферу, строили модели в высоком разрешении, отражающие их распределение и изменение концентраций в тропосфере и в более верхних слоях, на основе анализов и исследований изучали и прогнозировали риски и тенденции в глобальном потеплении планеты. CMS оценивалась в год $ 10 млн.
Представители NASA объяснили отмену программы ограничениями в бюджете и существованием более приоритетных научных задач, сообщает AFP. Пресс-секретарь космического агентства прокомментировал, что система CMS не вошла в бюджет, сформированный в марте. Президент Дональд Трамп, заявивший о выходе США из Парижского климатического соглашения, ещё в прошлом году предлагал урезать финансирование как этого проекта, так и ещё четырёх научных космических программ NASA по исследованию Земли. После долгих обсуждений Конгресс решил профинансировать четыре программы, но CMS при этом объявили закрытым. Существующие гранты можно будет завершить, но новые исследования уже не поддержатся.
По словам Келли Галлахер, директора Центра международной политики в области окружающей среды и ресурсов университета Тафтса (штат Массачусетс), закрытие CMS ставит под угрозу усилия по отслеживанию сокращения выбросов, согласованных в Парижском соглашении 2015 года. При этом сохраняется надежда, что все-таки новый прибор GEDI по мониторингу углеродного следа экосистемы будет доставлен на Международную космическую станцию уже этим летом.

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Так выходит Америка из Парижского соглашения о климате или нет?

18 сентября 2017 | 11:59   В начале июня Дональд Трамп объявил, что Америка выходит из Парижского соглашения по климату, так как оно перераспределяет американские богатства в... >>

США вышли из парижского климатического соглашения

31 мая 2017 | 18:17   Президент США Дональд Трамп принял решение вывести США из парижского климатического соглашения, заключенного в 2016 году в Париже... >>

За США обязательства по Парижскому соглашению оплатит Майкл Блумберг

24 апреля 2018 | 18:45   Бывший мэр Нью-Йорка и миллиардер Майкл Блумберг заявил, что выпишет чек на 4,5 миллиона долларов в уплату финансовых обязательств США по Парижскому... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>