В земной поверхности всё чаще образуются гигантские провалы

13 мая 2018 | 10:29  Центр ФОБОС
tvnz.co.nz
Всего месяц назад мир облетела новость, что африканский континент в будущем может расколоться на две части, поскольку в Кении появилась огромная трещина длиной в несколько километров, и она продолжает увеличиваться.
А в начале мая геологи Новой Зеландии поведали о впечатляющей расщелине на Северном острове. Её длина достигает 200 м, ширина более 30 м и глубина около 20 м. Размеры кажутся не столь масштабны по сравнению с африканским разломом, но в сравнительном перерасчете площадей Африки и острова это на самом деле впечатляет. И у этих двух провалов одна и та же причина образования – они случились в регионах с вулканической деятельностью.
Новозеландская массивная расщелина открылась после того, как прошли сильные ливни, которые вызвали чрезвычайное положение на острове. Когда погода успокоилась, геологи исследовали вновь образовавшийся провал, на дне которого они обнаружили породы вулканического происхождения возрастом 60 000 лет. Слой осадочных отложений высотой 10 -12 м заполнил озеро, образовавшееся некогда в кратере потухшего вулкана; верхние 3 м представляют собой вулканический пепел.
Несмотря на то, что на Северном острове из-за его вулканического происхождения встречаются карстовые воронки, нынешний провал заметно отличается от них: он впечатляюще большой по размерам. Основная причина подобных трещин в земной поверхности – сильные и продолжительные дожди, которые методично растворяют горные породы вулканического происхождения. Проникая в глубины, воды подтачивают известняк, вымывают его потоком, формируя пустоты и полости. И однажды под их мощным воздействием происходит обрушение поверхности, образуются карстовые воронки. Но в конкретном случае воронка оказалась нереально огромной для подобных форм. Возможно, причина размеров кроется ещё в том, что обвал случился над самим кратером вулкана.

Города уходят под землю

23 мая 2015 | 12:34   22 на 22 метра – до таких показателей вырос новый, уже четвертый по счёту провал в городе Березники Пермского края. Глубина его не изменилась – все... >>

Во Владимирской области исчезло озеро

1 ноября 2017 | 16:50   Во Владимирской области под землю ушло лесное озеро. В провал попала вся рыба, водоросли и прочая фауна, а на месте осталась большая воронка с... >>

Земное фиаско у подножия Урала

18 февраля 2015 | 04:59   В Березниках, что в Пермском крае, на шахтном поле затопленного первого рудника «Уралкалия» рядом со школой №26 образовался пятый по счету провал... >>

На Земле обнаружена новая подводная дыра

3 августа 2016 | 10:37   В Южно-Китайском море в провинции Хайнань обнаружена самая глубокая голубая дыра в мире. Как сообщает агентство Синьхуа, огромный колодец диаметром... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>