В испанском парке наблюдают за звездами под музыку

12 мая 2018 | 16:15  Центр ФОБОС
espanarusa.com
В Испании для ещё большего привлечения туристов призвали на помощь звёздное небо. В частности, в отеле на Майорке обустроили «люкс» для любителей астрономии. Для этого в номере установили профессиональный телескоп, обращаться с которым научат сотрудники Института астрономии и астронавтики Майорки. Они же покажут, как находить на небосклоне основные созвездия, введут в курс астрофизики и порекомендуют книги из библиотеки, которая находится в этом же номере. Это, конечно, для очень богатых отдыхающих.
А вот недавно в городе Альбанья (провинция Жирона), начал работу первый в стране международный тематический парк «Тёмное небо», сообщает «Испания по-русски».Такое название он получил благодаря крайне низкому уровню светового загрязнения. На территории площадью 90 кв. км звездное небо видно достаточно отчётливо. Неслучайно именно это место было выбрано для строительства обсерватории, которая открылась в июле 2017 года. Изюминка парка состоит в том, чтобы совместить астрономию с музыкой и устроить из этого масштабное шоу.
Грандиозное зрелище по задумкам разработчиков проекта должно привлечь не только взрослых, но и детей. Ранее представление ограничивалось трансляцией по гигантскому экрану участков звёздного неба, которые показывал телескоп в онлайн-режиме с предоставлением информации о них. Для нынешних астрономических спектаклей написана специальная музыка. Помимо этого в парке была возведена трибуна вместимостью 150 человек, организована подсветка и устроен подогрев сидений в холодные вечера.

Рептилии облюбовали популярные у туристов острова

6 августа 2016 | 19:15   Балеарские острова – одни из шести самых популярных туристских направлений в регионе Средиземноморской Испании. В архипелаг входят четыре крупных... >>

Ещё не поздно загадать желание во время звездопада!

15 августа 2015 | 14:17   Персеиды уже подарили жителям Земли самый яркий звездопад в году. По своей природе это – частицы кометы Свифта-Туттля. Попадая в атмосферу нашей... >>

Учёные выяснили какая музыка вызывает ощущение могущества

19 января 2018 | 12:03   Американские учёные провели серию экспериментов, в которых не только определили какая музыка вызывает ощущение мощи и власти, но и выяснили... >>

Евросоюз начинает борьбу с чужеродными видами животных

5 августа 2016 | 11:20   На текущей неделе в Европейском союзе составлен первый список из 37 интродуцированных видов, признанных нежелательными на территории европейских... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Северная Каролина пока ещё не оправилась от «Флоренс»

24 сентября 2018 | 13:38   По словам губернатора штата, «Флоренc» продолжает приносить страдания Северной Каролине. Он добавил, что около 350 спасательных экипажей... >>

В США резко повысился спрос на экологичную электроэнергию

24 сентября 2018 | 13:06   Речь идёт об электроэнергии, вырабатываемой солнечными электростанциями. Закупка солнечной энергии американскими коммунальными предприятиями... >>

Обнаружены планеты, похожие на Землю

24 сентября 2018 | 11:11   Сотрудники NASA сообщили об успешной миссии аппарата TESS. За два дня космический зонд обнаружил две похожие на Землю экзопланеты... >>

Природа включила механизм саморегулирования

24 сентября 2018 | 10:48   На основе изучения 40-летнего ряда наблюдений за концентрацией углекислого газа в атмосфере в приполярных районах северного полушария группа ученых... >>

Европейская Россия: холод, ливни, штормовой ветер

24 сентября 2018 | 10:06   Атлантические вихри прогоняют лето с Русской равнины. Ещё в выходные синоптики объявили «жёлтый» уровень погодной опасности в Москве и области... >>

В Азербайджане проснулся грязевой вулкан

24 сентября 2018 | 08:40   Вулкан «Отман-Боздаг» считается по величине вторым в мире. Долгое время, около 50 лет, он не проявлял активности. Однако... >>

Погода в Москве 24 сентября: 20% месячной нормы осадков, очень низкое давление

24 сентября 2018 | 07:49   Сегодня Центральную Россию атакует циклон с запада, а значит, небо заволокут низкие облака, начнутся обложные дожди, которые к вечеру будут только... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 сентября

24 сентября 2018 | 07:31   В наступивший понедельник Ленинградская область окажется на северной периферии циклонического вихря, центр которого выйдет в западные области нашей... >>

Погода недели: полное погружение в осень

23 сентября 2018 | 17:21   В понедельник в южных регионах России даже жарковато – после полудня +24…+29. Но затем в регион станут поступать прохладные воздушные массы... >>

Землетрясение у острова Гуам

23 сентября 2018 | 15:34   Сейсмологи зафиксировали землетрясение магнитудой 6,4 у острова Гуам в Тихом океане. Об этом сообщает Геологическая служба США. Отмечается... >>

Выводы экспедиции: в Арктике с экологией не так всё плохо

23 сентября 2018 | 14:51   В Мурманск недавно вернулась экспедиция «Открытый океан: архипелаги Арктики», которая длилась три месяца. В этом году исследователи разделили полевой... >>

Центральная Россия: барическая «пила», ветер, обильные дожди, снег и заморозки

23 сентября 2018 | 12:16   В последнюю неделю сентября осень в полной мере ответит за чрезвычайно комфортное, а периодами и рекордно тёплое начало сезона. Неудивительно... >>

Придорожная пыль очень опасна для здоровья

23 сентября 2018 | 10:55   Всем известно, что автомобили способствуют загрязнению воздуха, а львиная доля всех токсичных выбросов приходится на транспортные выхлопы... >>

Глобальное потепление поможет победить расизм?

23 сентября 2018 | 09:41   В течение многих лет исследователи не устают предупреждать жителей земли о том, что последствия глобального потепления могут оказаться просто... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 сентября

23 сентября 2018 | 08:28   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится тыловой частью атлантического циклона, куда будут прорываться очередные порции более... >>

Козы предпочитают общаться со счастливыми людьми

22 сентября 2018 | 16:05   Факт уже известный: в процессе долгого одомашнивания собаки и лошади научились воспринимать человеческие эмоции. Исследователей заинтересовало... >>

В Москве состоялся первый температурный рекорд 2018 года!

22 сентября 2018 | 14:59   Сегодня, в 14 часов местного времени, в Москве на метеостанции ВДНХ температура воздуха достигла отметки +25,8°, что на 0,4° выше прежнего рекордного... >>

Города Калифорнии против 5G из-за страха заболеть раком

22 сентября 2018 | 12:40   Население небольших американских городов выступает против развития 5G из-за страха заболеть раком. Как следствие, местные власти вводят ограничения... >>

Последние минуты лета в Северной столице

22 сентября 2018 | 12:22   Холодный атмосферный фронт, надвигающийся с запада, в течение ближайшего часа затянет небо над Северной столицей плотными облаками и вызовет... >>

Где в России холоднее всего?

22 сентября 2018 | 10:28   Уходящий в историю тёплый сезон 2018 года спутал синоптикам и климатологам все карты. В большинстве регионов Европейской России состоялось рекордное... >>

Бабье лето прощается рекордами тепла

22 сентября 2018 | 09:56   Накануне территория Европейской России продолжала ощущать влияние погожего антициклона, а приближающийся с северо-запада облачный вихрь лишь усиливал... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 сентября: похолодание и дожди

22 сентября 2018 | 07:50   В наступившую субботу на погоду Ленинградской области начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт. Его стараниями в регионе облачно с... >>

Погода в Москве 22 сентября: последний день бабьего лета

22 сентября 2018 | 07:39   Холодный атмосферный фронт, надвигающийся с запада, сегодня продолжит вытеснять бабье лето с просторов Европейской России. На столичный регион он... >>

Столица осеннего холода

22 сентября 2018 | 07:10   В то время, как на территории Европейской России осень никак не может победить лето, на юге Западной Сибири господствует арктический антициклон... >>

Водопад повернул вспять

21 сентября 2018 | 14:28   Сильный ветер заставил водопад в национальном парке Йоркшир-Дейлсна на северо-западе Англии течь вспять. Уникальное явление удалось запечатлеть на... >>

Погода на выходные: придут дожди и холода

21 сентября 2018 | 12:59   В атмосфере над европейской частью России произойдут резкие изменения в характере погоды. На Северо-Западе похолодает уже в субботу... >>

Природа и её обитатели: ошибка или чудо эволюции?

21 сентября 2018 | 12:12   Любой альбинос, попавший на видео- и фотосъёмку, становится звездой интернета, и по возможности за его судьбой стараются следить. Так случилось с... >>

Гляциологи уверяют, что ранее такого не наблюдали

21 сентября 2018 | 11:38   Скорость течения одного из ледников в Арктике возросла в несколько десятков раз. Лёд в ледниках, подобно воде, течёт. Только очень медленно... >>

Гейзер Весеннее Ухо снова проснулся

21 сентября 2018 | 10:52   Йеллоустоунский термальный источник (гейзер) по имени Весеннее Ухо извергается 4-й раз за 60 лет. Своё название гейзер получил за характерную форму... >>

Микропластик может распространяться через летающих насекомых

21 сентября 2018 | 09:59   Как показывают исследования, микропластик может распространяться из загрязненных вод через летающих насекомых, загрязняя новые среды и угрожая... >>

Бывшие ураганы выгонят бабье лето с Русской равнины

21 сентября 2018 | 08:30   Переродившиеся тропические циклоны отберут бабье лето у жителей Европейской России. Один из них, бывший ураган «Хелен» в четверг подошел к Норвегии... >>

Британские острова атакует второй в сезоне именной шторм

21 сентября 2018 | 08:11   Циклон «Брона» пришёл в Великобританию вслед за первым именным штормом «Али». Синоптики MetOffice (Национальная служба... >>

Погода в Москве 21 сентября: так тепло бывает 1 раз в 35 лет!

21 сентября 2018 | 07:29   Сегодня жителей Центральной России благодаря стараниям азорского антициклона с центром над Воронежем снова ждет необычайно погожий и теплый день с... >>