Еноты удивили творческим подходом к решению задачи

8 мая 2018 | 11:27  Центр ФОБОС
link.springer.com
Учёные для проверки животных на интеллект уже давно используют басню древнегреческого сказителя Эзопа «Ворона и кувшин», в которой повествуется о вороне, жаждущей напиться. Птица бросала камни в кувшин до тех пор, пока уровень воды не поднялся доверху, и она могла спокойно пить воду. Спустя несколько тысяч лет, уже в наше время, учёные поняли, что эта история предлагает отличный способ выяснить – понимает ли испытуемый причину и следствие происходящего процесса? Тест на интеллект успешно прошли приматы, вороны, грачи и сойки. Список недавно пополнил еще одно животное — енот.
В эксперименте принимали участие 8 енотов-полоскунов, половина из которых родились в дикой природе, а другая половина — в лабораторных условиях, но от дикой матери. Перед ними стояла задача – достать зефир, который плавал в высоком цилиндре. Ученые на первых порах «подсказывали» подопытным, уложив гальку на ободок цилиндра. Камушки падали в ёмкость – вода поднималась. Две особи со временем усвоили подсказку.
Один из испытуемых нашел собственное решение – используя опыт опустошителя мусорных баков, он запрыгнул на цилиндр и стал раскачивать его из стороны в сторону, пока тот не опрокинулся, открыв доступ к лакомству. Проводились и другие эксперименты – с предметами разной формы и плавучести. К примеру, в цилиндре вместе с зефиром находились плавающие и тонущие шарики вместо камней. Учёные предположили, что еноты будут доставать плавающие шары и бросать в воду тонущие для вытеснения воды. Вместо этого парочка из них неоднократно окунали плавающий шарик, пока кусочки зефира не прилипли к стенке цилиндра или к самому шарику!
Сей эксперимент показал, что и у животных может быть творческим и новаторским, подход к решению проблемы, сообщает Springer Link. Но в большинстве случаев, енотов всё-таки сначала приходилось обучать. То есть исследователям в процессе было важно разобраться – еноты сразу начнут отдавать предпочтения подходящим действиям, демонстрируя способность понимать причинно-следственные связи, или сначала будут совершать ошибки, а со временем научатся, и этот исход скорее укажет на обучаемость животных?
Учёные доказали, что еноты справляются с задачей из эзоповой басни на сообразительность, но хуже, чем вороны – только 25% особей. В то время, как обучению поддались от 50 до 80 % участников экспериментов. Авторы работы уверены, что если разработать более подходящую процедуру, можно добиться более высоких результатов.

На Юкатане обнаружили самую большую в мире подводную пещеру

27 января 2018 | 16:25   14 лет поиска и исследований, 10 месяцев напряжённой работы, титанические усилия экспертов разных профилей, и на завершающем этапе – особенно команды... >>

Круизный паром будет передвигаться с помощью турбопаруса

27 января 2017 | 14:01   Круизный паром «Viking Grace», построенный в 2013 году специально для маршрута Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия)... >>

Найдены родственники интеллектуальных воронов

16 сентября 2016 | 16:05   Несколько лет назад стала сенсацией новость, что новокаледонские вороны используют палочки и веточки, как орудия труда. Ныне в их «полку» прибыло - к... >>

Ветры Древнего Рима

11 января 2015 | 19:47   Древние римляне не обладали столь обширными познаниями об окружающем нас мире, но стремления расширить эти познания им было не занимать... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Северная Каролина пока ещё не оправилась от «Флоренс»

24 сентября 2018 | 13:38   По словам губернатора штата, «Флоренc» продолжает приносить страдания Северной Каролине. Он добавил, что около 350 спасательных экипажей... >>

В США резко повысился спрос на экологичную электроэнергию

24 сентября 2018 | 13:06   Речь идёт об электроэнергии, вырабатываемой солнечными электростанциями. Закупка солнечной энергии американскими коммунальными предприятиями... >>

Обнаружены планеты, похожие на Землю

24 сентября 2018 | 11:11   Сотрудники NASA сообщили об успешной миссии аппарата TESS. За два дня космический зонд обнаружил две похожие на Землю экзопланеты... >>

Природа включила механизм саморегулирования

24 сентября 2018 | 10:48   На основе изучения 40-летнего ряда наблюдений за концентрацией углекислого газа в атмосфере в приполярных районах северного полушария группа ученых... >>

Европейская Россия: холод, ливни, штормовой ветер

24 сентября 2018 | 10:06   Атлантические вихри прогоняют лето с Русской равнины. Ещё в выходные синоптики объявили «жёлтый» уровень погодной опасности в Москве и области... >>

В Азербайджане проснулся грязевой вулкан

24 сентября 2018 | 08:40   Вулкан «Отман-Боздаг» считается по величине вторым в мире. Долгое время, около 50 лет, он не проявлял активности. Однако... >>

Погода в Москве 24 сентября: 20% месячной нормы осадков, очень низкое давление

24 сентября 2018 | 07:49   Сегодня Центральную Россию атакует циклон с запада, а значит, небо заволокут низкие облака, начнутся обложные дожди, которые к вечеру будут только... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 сентября

24 сентября 2018 | 07:31   В наступивший понедельник Ленинградская область окажется на северной периферии циклонического вихря, центр которого выйдет в западные области нашей... >>

Погода недели: полное погружение в осень

23 сентября 2018 | 17:21   В понедельник в южных регионах России даже жарковато – после полудня +24…+29. Но затем в регион станут поступать прохладные воздушные массы... >>

Землетрясение у острова Гуам

23 сентября 2018 | 15:34   Сейсмологи зафиксировали землетрясение магнитудой 6,4 у острова Гуам в Тихом океане. Об этом сообщает Геологическая служба США. Отмечается... >>

Выводы экспедиции: в Арктике с экологией не так всё плохо

23 сентября 2018 | 14:51   В Мурманск недавно вернулась экспедиция «Открытый океан: архипелаги Арктики», которая длилась три месяца. В этом году исследователи разделили полевой... >>

Центральная Россия: барическая «пила», ветер, обильные дожди, снег и заморозки

23 сентября 2018 | 12:16   В последнюю неделю сентября осень в полной мере ответит за чрезвычайно комфортное, а периодами и рекордно тёплое начало сезона. Неудивительно... >>

Придорожная пыль очень опасна для здоровья

23 сентября 2018 | 10:55   Всем известно, что автомобили способствуют загрязнению воздуха, а львиная доля всех токсичных выбросов приходится на транспортные выхлопы... >>

Глобальное потепление поможет победить расизм?

23 сентября 2018 | 09:41   В течение многих лет исследователи не устают предупреждать жителей земли о том, что последствия глобального потепления могут оказаться просто... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 сентября

23 сентября 2018 | 08:28   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится тыловой частью атлантического циклона, куда будут прорываться очередные порции более... >>

Козы предпочитают общаться со счастливыми людьми

22 сентября 2018 | 16:05   Факт уже известный: в процессе долгого одомашнивания собаки и лошади научились воспринимать человеческие эмоции. Исследователей заинтересовало... >>

В Москве состоялся первый температурный рекорд 2018 года!

22 сентября 2018 | 14:59   Сегодня, в 14 часов местного времени, в Москве на метеостанции ВДНХ температура воздуха достигла отметки +25,8°, что на 0,4° выше прежнего рекордного... >>

Города Калифорнии против 5G из-за страха заболеть раком

22 сентября 2018 | 12:40   Население небольших американских городов выступает против развития 5G из-за страха заболеть раком. Как следствие, местные власти вводят ограничения... >>

Последние минуты лета в Северной столице

22 сентября 2018 | 12:22   Холодный атмосферный фронт, надвигающийся с запада, в течение ближайшего часа затянет небо над Северной столицей плотными облаками и вызовет... >>

Где в России холоднее всего?

22 сентября 2018 | 10:28   Уходящий в историю тёплый сезон 2018 года спутал синоптикам и климатологам все карты. В большинстве регионов Европейской России состоялось рекордное... >>

Бабье лето прощается рекордами тепла

22 сентября 2018 | 09:56   Накануне территория Европейской России продолжала ощущать влияние погожего антициклона, а приближающийся с северо-запада облачный вихрь лишь усиливал... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 сентября: похолодание и дожди

22 сентября 2018 | 07:50   В наступившую субботу на погоду Ленинградской области начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт. Его стараниями в регионе облачно с... >>

Погода в Москве 22 сентября: последний день бабьего лета

22 сентября 2018 | 07:39   Холодный атмосферный фронт, надвигающийся с запада, сегодня продолжит вытеснять бабье лето с просторов Европейской России. На столичный регион он... >>

Столица осеннего холода

22 сентября 2018 | 07:10   В то время, как на территории Европейской России осень никак не может победить лето, на юге Западной Сибири господствует арктический антициклон... >>

Водопад повернул вспять

21 сентября 2018 | 14:28   Сильный ветер заставил водопад в национальном парке Йоркшир-Дейлсна на северо-западе Англии течь вспять. Уникальное явление удалось запечатлеть на... >>

Погода на выходные: придут дожди и холода

21 сентября 2018 | 12:59   В атмосфере над европейской частью России произойдут резкие изменения в характере погоды. На Северо-Западе похолодает уже в субботу... >>

Природа и её обитатели: ошибка или чудо эволюции?

21 сентября 2018 | 12:12   Любой альбинос, попавший на видео- и фотосъёмку, становится звездой интернета, и по возможности за его судьбой стараются следить. Так случилось с... >>

Гляциологи уверяют, что ранее такого не наблюдали

21 сентября 2018 | 11:38   Скорость течения одного из ледников в Арктике возросла в несколько десятков раз. Лёд в ледниках, подобно воде, течёт. Только очень медленно... >>

Гейзер Весеннее Ухо снова проснулся

21 сентября 2018 | 10:52   Йеллоустоунский термальный источник (гейзер) по имени Весеннее Ухо извергается 4-й раз за 60 лет. Своё название гейзер получил за характерную форму... >>

Микропластик может распространяться через летающих насекомых

21 сентября 2018 | 09:59   Как показывают исследования, микропластик может распространяться из загрязненных вод через летающих насекомых, загрязняя новые среды и угрожая... >>

Бывшие ураганы выгонят бабье лето с Русской равнины

21 сентября 2018 | 08:30   Переродившиеся тропические циклоны отберут бабье лето у жителей Европейской России. Один из них, бывший ураган «Хелен» в четверг подошел к Норвегии... >>

Британские острова атакует второй в сезоне именной шторм

21 сентября 2018 | 08:11   Циклон «Брона» пришёл в Великобританию вслед за первым именным штормом «Али». Синоптики MetOffice (Национальная служба... >>

Погода в Москве 21 сентября: так тепло бывает 1 раз в 35 лет!

21 сентября 2018 | 07:29   Сегодня жителей Центральной России благодаря стараниям азорского антициклона с центром над Воронежем снова ждет необычайно погожий и теплый день с... >>