Обнаружены алмазы с другой планеты

19 апреля 2018 | 11:15  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Моlodec
Исследователи из Швейцарии, Франции и Германии провели грандиозную работу по изучению обломков космического пришельца – астероида. Обломки были найдены в Нубийской пустыне на территории Судана в 2008 году. Эти метеориты образовались во время взрыва астероида, диаметр которого составлял от 2 до 5 метров. Взрыв случился на высоте порядка 40 километров над поверхностью планеты. Правда, собрать получилось лишь 0,005% первоначальной массы космического гостя. Фрагментов набралось несколько сотен. Специалисты определили, что они относятся к редкому виду урейлитов – метеоритов, которые содержат необычно большое количество углерода в виде графита и частиц алмазов. Алмазы, найденные в африканских урейлитах, по крайней мере, в 100 раз больше чем алмазы, образующиеся при столкновении небесных объектов. Значительно превосходят они и алмазы, которые образуются при конденсации паров углерода внутри облаков межпланетного газа и пыли.
Используя просвечивающую электронную микроскопию, рентгеновскую спектроскопию, а также другие методы специалисты выяснили, что внутри алмазов присутствуют небольшие зёрна богатых железом сульфидов, а также множество других минеральных включений (хромиты, фосфаты). Это обстоятельство позволило предположить, что найденные частицы алмазов не образовались в результате космического взрыва, а появились в недрах протопланеты, существовавшей в первые миллионы лет существования Солнечной системы, а затем разрушившейся. Изучив различные примеси, накопившиеся в кристаллах, астрофизики пришли к выводу, что по своим размерам протопланета превосходила Меркурий, но уступала Марсу, а сами алмазы сформировались под давлением, достигающим 20 гигапаскалей.
Учёные отмечают, что существующие теоретические модели вполне допускают возможность формирования и дальнейшего разрушения неизвестных протопланет вскоре после появления Солнечной системы, однако столь убедительные доказательства их существования получены впервые.

Толбачинские алмазы

26 июля 2015 | 06:26   На склонах камчатского вулкана Толбачик в застывшей лаве геологами были обнаружены алмазы. Выяснилось, что находка представляет собой громадный... >>

В дорожное полотно закатывали алмазы

15 октября 2016 | 15:05   Австралийская компания Lucapa Diamond, одна из ведущих в мире, добывает в Анголе алмазы. К примеру, в августе показатель содержания минерала в горных... >>

Наноалмазы помогут обнаружить яд в воде

16 марта 2018 | 17:47   Учёные Института биофизики Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН показали и доказали, что детонационные наноалмазы... >>

Небо в алмазах сбережёт Землю от перегрева

28 октября 2015 | 14:31   Климатологи из Гарварда предложили новые способы геоинженерии в борьбе с глобальным потеплением – распыление в атмосфере алмазной пыли... >>

Пугающая природа: киты без хвостов

21 мая 2018 | 19:00   Эксперты говорят, что участившиеся встречи с морскими обитателями, плавающими без хвостов, стали жутким последствием загрязнения Мирового океана... >>

Самый старый искусственный спутник Земли ещё в полёте!

21 мая 2018 | 12:29   Спутник «Авангард-1» пока удерживает титул старейшего искусственного объекта на орбите Земли. Совсем небольшой, размером с дыню и весом около... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>

В Москве очень высокое атмосферное давление

21 мая 2018 | 09:51   Сегодня погоду в столице определяет гребень антициклона. Смещаясь с северо-запада, он активно повышает в регионе атмосферное давление... >>

В центральные области Европейской России вернулись заморозки

21 мая 2018 | 08:06   Вслед за прошедшим в минувшие выходные по территории центральных областей Европейской России холодным атмосферным фронтом, в регион проникли... >>

Погода в Москве 21 мая: «миллион на миллион»

21 мая 2018 | 07:19   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпал 3 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,3°... >>

В столице досрочно выполнена майская норма осадков

21 мая 2018 | 07:16   Первые две декады мая принесли в Москву 60 мм осадков, перевыполнив таким образом месячную норму. Напомним, что в мае она составляет 51 мм... >>

Свердловская область попала под удар холодного фронта

21 мая 2018 | 06:41   В минувшее воскресенье по территории Среднего Урала прошёл холодный атмосферный фронт. В Свердловской области он отличался большими температурными... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>