Глобальное потепление не повлияло на бактерии Северного полюса

20 марта 2018 | 15:02  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©goinyk
Российские ученые исследовали образцы многолетнего льда, собранные вблизи Северного полюса на содержание в них бактерий и поражающих их вирусов, сообщает журнал PeerJ.
Выяснилось, что в период 2007-2015 г.г. значимых изменений в бактериальном сообществе арктических многолетних льдов не произошло. Эта информация поможет установить, как глобальное потепление, ярко проявляющееся в высоких широтах Северного полушария, влияет на экологические сообщества Северного Ледовитого океана.
Образцы многолетнего льда собирали в ходе трех экспедиций научно-исследовательских судов к Северному полюсу. В каждой точке бурения лед поднимали с трех различных глубин. Там же брали и пробы подлёдной воды. Образцы разделяли на несколько частей длиной 15-20 см, помещали каждый в стерильную герметичную ёмкость, потом им давали растаять.
В полученную воду добавляли формальдегид, чтобы убить и зафиксировать в одном состоянии содержащиеся там бактериальные клетки и вирусы. Часть этих образцов изучали с помощью электронного микроскопа, чтобы установить количество вирусов и понять, прикреплены ли они к клеткам бактерий, находятся внутри них или же свободно плавают. В другие пробы помимо формальдегида добавляли флуоресцентный краситель, позволявший установить число микроорганизмов в единице объёма.
Подсчёт бактерий выявил, что в 2007 году больше всего их содержалось в глубоких слоях многолетнего льда — от 70 до 100 000 клеток на миллилитр. До 93% клеток имели шарообразную форму. Также много (до 50%) клеток бактерий были палочковидными. Содержание палочковидных микроорганизмов увеличивалось по мере приближения к поверхности. В 2015 году количество бактерий в толще многолетних льдов было несколько выше, хотя их биомасса осталось той же. По-прежнему преобладали коккоидные клетки, а на втором месте по встречаемости стояли бациллы.
Численность вирусов, а также доля бактерий, зараженных ими, с 2007-го по 2015 год значимо не изменилась. Около 1% бактериальных клеток несли в себе или на себе вирусные частицы. Смертность «ледовых» микроорганизмов от вирусных инфекций составляла около 8%. Учитывая, что по данным других исследователей, среди морских микроорганизмов она составляет до 50,6%, такая цифра представляется небольшой.
Основной вывод из работы заключается в том, что за 8 лет, прошедших с момента получения первого образца многолетнего льда с Северного полюса до последней экспедиции за ним, крупных изменений в сообществах морских бактерий не произошло, хотя численность «ледовых» микроорганизмов не стала существенно выше, и их смертность от вирусных инфекций осталась прежней. Это означает, что пока серьезного влияния на «полярную микробиоту» глобальное потепление не оказало.

Впервые получена запись вулканического грома

19 марта 2018 | 16:36   Молнии во время активной вулканической деятельности, сопровождающейся выбросом огромного количества пепла, возникают довольно часто... >>

Как выглядит гром и чем он полезен?

13 мая 2015 | 11:48   Накануне в СМИ появилось сообщение, что ученым удалось получить «изображение» грома. На самом деле это не совсем так, речь идет о некой... >>

Каждая молния оставляет свой уникальный звуковой автограф

15 мая 2015 | 17:06   Вы когда-нибудь задавались вопросом, как выглядит гром? Вероятно, нет, потому что гром это звук, и выглядит он никак. Мы недавно писали об этом... >>

Григорий – весноуказатель

7 февраля 2016 | 08:48   Сегодня православные чествуют Григория Богослова – одного из отцов Церкви. Это день на Руси прозвали «Григорий – весноуказатель». Считается... >>

Два циклона задержат зиму в Восточной части страны

20 марта 2019 | 01:04   Во вторник днем снегопады привели к транспортному коллапсу на юге Приамурья. Резко увеличилось количество аварий в Благовещенске... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>

«Бомбовый» циклон на Среднем Западе

19 марта 2019 | 11:28   Тревожные сообщения продолжают поступать из США. По крайней мере, один человек пропал без вести в минувший понедельник после разрушительного... >>

Река Миссури вышла из берегов

19 марта 2019 | 11:01   Резкое повышение уровня воды в реке Миссури произошло в штате Небраска (США). Причиной наводнения стали проливные дожди. Непогода привела к... >>

Метеорит взорвался недалеко от Чукотки

19 марта 2019 | 10:23   По данным NASA, огромный метеоритный взрыв, эпицентр которого располагался над Беринговым морем, произошёл в прошлом году. Взрыв произошёл в... >>

Ледяные землетрясения обнаружены в Антарктиде

19 марта 2019 | 09:42   Сейсмографы английских полярников на ледовом шельфе Мак-Мёрдо (Антарктида) зарегистрировали необычную сейсмическую активность. Это несколько сотен... >>

Погода в Москве 19 марта: дождливо

19 марта 2019 | 07:44   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором атлантического циклона и одновременно влиянием холодного атмосферного... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 марта

19 марта 2019 | 07:27   В наступивший вторник синоптическую ситуацию в Ленинградской области сформирует циклонический вихрь. Его стараниями в регионе облачно, пройдут дожди... >>

Зима попробует вернуться на юг Дальнего Востока

19 марта 2019 | 00:31   В понедельник основной удар зима нанесла по Прибайкалью. То, что происходило в Иркутске, автомобилисты иначе как коллапсом и кошмаром не называли... >>

Британцы признались в лени быть «зелёными»

18 марта 2019 | 18:10   Несмотря на активные поиски учёных по решению насущных экологических вопросов и попытки властей по исполнению принятых обязательств в этой области... >>

Климатический феномен в Долине Смерти

18 марта 2019 | 16:26   Шторм, который бушевал в США в первых числах марта, обрушил на Южную Калифорнию почти трёхмесячную норму осадков. В результате в одном из самых... >>

Учёные научились предсказывать землетрясения

18 марта 2019 | 13:05   Сотрудники Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН разработали инновационный метод предупреждения последствий землетрясений и извержений... >>

Кавказ засыпало снегом

18 марта 2019 | 10:52   Атмосферные фронты, пересекая южные регионы страны, ещё накануне отметились обильными осадками в Крыму и на Кубани. И минувшей ночью ненастье... >>

Дания приросла новыми островами

18 марта 2019 | 09:31   За последние три года в Балтийском море у берегов Дании образовались 11 новых островов. Согласно информации датского Министерства охраны окружающей... >>

В Европейскую Россию спешит настоящая весна

18 марта 2019 | 09:23   В Россию из Атлантики идёт мощная волна тепла. А в выходные экстремальная жара накрыла юго-восток Испании. В Севилье, Малаге, Барселоне местные... >>

В Сибири новые рекорды температуры

18 марта 2019 | 08:47   Минувшее воскресенье оказалось щедрым на тепло на просторах Сибири, и новые температурные максимумы были зарегистрированы на обширной территории от... >>

Погода в Москве 18 марта: запахнет весной

18 марта 2019 | 07:26   Сегодня синоптическая карта столичного региона будет представлена западной периферией антициклона, благодаря чему москвичей ждет преимущественно... >>

Астероид идёт на сближение с Землёй

18 марта 2019 | 07:10   22 марта к Земле приблизится крупный астероид EA2 . Как сообщают ВЕСТИ.ru со ссылкой на NASA, он пролетит мимо нашей планеты на расстоянии 305 тысяч... >>

Погода недели: робкие шаги весны

17 марта 2019 | 17:05   Жителей Южной России ожидает по-весеннему тёплая погода. Осадки в регионе будут носить локальный и кратковременный характер и не помешают солнцу... >>

Приложения на смартфоне могут спасти жизнь

17 марта 2019 | 16:36   Кризисный центр Google создал приложение «тревожной кнопки» для того, чтобы в случае природных катаклизмов люди могли оповещать друг друга об... >>

«Почётным мэром» стал ещё один козёл

17 марта 2019 | 15:15   Самые известные «службисты» в мире – это коты. Об эрмитажных котах знает вся страна. В списке «мяу» служебного назначения коты числятся и в качестве... >>

«Увидел грача – весну встречай»

17 марта 2019 | 13:45   Сегодня православные вспоминают Герасима Вологодского и Герасима Иорданского. А в народе этот день прозвали Герасим-грачевник, так как именно 17... >>

Весна идёт неторопливо

17 марта 2019 | 13:29   Основным фактором, формирующим условия погоды в столичном регионе на предстоящей неделе, останутся циклоны. Они будут перемещаться по северу... >>

В Калифорнии массовое нашествие бабочек

17 марта 2019 | 11:34   Североамериканские бабочки-репейницы (лат. Vanessa cardui) проводят зиму в калифорнийских и мексиканских пустынях, где набираются сил и размножаются... >>

Смертоносное наводнение в Зимбабве

17 марта 2019 | 09:28   Мощный циклон в пятницу вызвал сильные и продолжительные дожди на территории Зимбабве. В стране наблюдаются проблемы с транспортным сообщением и с... >>

Аномальное тепло в Сибири

17 марта 2019 | 07:01   Минувшая суббота продолжила период рекордно тёплой погоды на территории Сибири. Накануне природа вновь обновила десятки суточных рекордов... >>

В Адриатике обнаружили уникальный коралловый риф

16 марта 2019 | 16:26   Вдоль побережья Адриатического моря, недалеко от популярного приморского города Монополи, итальянские учёные обнаружили уникальный нетронутый... >>

В США стадо коров завалило снегом

16 марта 2019 | 15:18   Зимний шторм "Ульмер", накрывший недавно США, принёс с собой мощные метели и снегопады. В СМИ сообщалось, что пострадало сразу несколько штатов. Так... >>

Нобелевская премия за борьбу с потеплением?

16 марта 2019 | 12:34   Шведскую школьницу Грету Турнберг номинировали на Нобелевскую премию мира за её вклад в борьбу с глобальным потеплением, сообщает издание Aftonbladet... >>