Физики нашли защиту от астероидов

18 марта 2018 | 13:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com © I g0rZh
Столкновение Земли с астероидом является одной из самой сильных угроз для нашей планеты. Его воздействие может превзойти по силе и последствиям другие, более частые естественные катастрофы, такие как извержения вулканов или землетрясения. Сегодня человечество достигло высокого уровня технического развития и может всерьез рассматривать возможность предотвращения или ослабления астероидной опасности. Угроза пересечения орбит крупных тел с траекторией движения Земли предсказуема, и сейчас фиксируются все потенциально опасные объекты. Решение вопросов по данной теме раскрываются в статье «Лазерное моделирование разрушительного воздействия ядерных взрывов на опасные астероиды», которая опубликована в «Журнале экспериментальной и теоретической физики».
Сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки. Авторы статьи работали над вторым вариантом. Команда учёных из МФТИ, Института космических исследований РАН и других российских институтов провела расчёт, спроектировала модель потенциально опасного астероида и уничтожила её лазером. Условный ядерный взрыв был произведен на поверхности модели космического пришельца. На его примере было доказано, что на сегодня это единственный эффективный способ обезопасить Землю от угроз из космоса.
Разработанная методика позволяет экспериментально определять критерии разрушения астероидов, в частности, определить нужную массу ядерного заряда, необходимого для предотвращения возможного столкновения небесных тел с Землей. К примеру, для астероида диаметром 200 метров и необходимой для разрушения энергией 6 мегатонн аналогом служила копия диаметром 8–10 миллиметров и разрушающим лазерным импульсом в 500 Дж. Взрыв подобной силы способен развалить опасное тело на мелкие и безопасные осколки.
Модель потенциально опасного астероида была изготовлена исследователями из искусственного вещества каменных (хондритовых) астероидов с заданными свойствами. Учитывались химический состав, плотность, пористость, прочность. В основу её создания легли данные анализа структуры астероида, упавшего на Землю в феврале 2013 года в Челябинской области.
Астероиды — космические тела, которые состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от 30 метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Возможно ли правильно взорвать опасный астероид?

1 марта 2016 | 15:14   Ученые Томского университета выяснили, что будет, если взорвать крупный астероид, потенциально угрожающей Земле с помощью ядерного удара... >>

Разработана система слежения за опасными небесными телами

16 января 2018 | 11:12   Небесные тела определённых размеров, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 млн км (это около 20 расстояний от Земли до Луны)... >>

В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32   В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км... >>

Опасный астероид приближается к Земле

31 октября 2015 | 09:14   Cегодня вечером в 20.14 по московскому времени потенциально опасный астероид ТВ145 размером в 260-65 м окажется от Земли на самом близком расстоянии... >>

Гиганты планеты: рекордсмена клонировали из пня

16 января 2019 | 18:11   Биологи проводят уникальный эксперимент по восстановлению одного их гигантов планеты – секвойи. Их задача не просто восстановить единичное дерево... >>

На Крещенье в Москве немного подморозит

16 января 2019 | 14:43   Активный атлантический циклон в конце рабочей недели накроет волной тепла центральные области страны. В столичном регионе уже завтра поднимется ветер... >>

Индия внедрит новейшую систему прогнозирования

16 января 2019 | 14:15   В Индии с июня по конец сентября ежегодно длится сезон муссонов, началу которого, как правило, предшествуют сильные песчаные бури... >>

Очередное ненастье на юге России

16 января 2019 | 13:56   Балканский циклон, который с большой скоростью пронёсся над Чёрным морем, в середине дня приблизился к Каспию. Под его влиянием минувшей ночью... >>

На Калифорнию обрушились селевые потоки и оползни

16 января 2019 | 10:59   Сильные дожди, которые в минувшие дни прошли в американском штате Калифорния, стали причиной множества оползней и схода селевых потоков... >>

В Эстонии на реке появился огромный ледяной диск

16 января 2019 | 10:42   Идеально круглый ледяной диск появился на эстонской реке Вигала. Диаметр диска, как сообщает издание Earth-chronicles, достигает 24 метров... >>

Веб-приложение оповестит о цунами на Дальнем Востоке

16 января 2019 | 10:10   Для жителей Дальневосточного побережья России учёные выпустили веб-приложение WTMap для оценки цунамиопасности. Если учёные МГУ создали... >>

На Поволжье вновь обрушатся снегопады

16 января 2019 | 10:03   Многострадальная Саратовская область опять окажется в эпицентре непогоды. Во вторник на Саратов налетела очередная метель, ветер усиливался до 15 м/с... >>

На Дальнем Востоке разыгралось ненастье

16 января 2019 | 08:32   Ненастный циклон, который обрушился на Сахалин, отрезал остров от материка. По информации пресс-службы регионального управления МЧС... >>

Погода в Москве 16 января

16 января 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью циклона, куда будут проникать разрозненные массивы снеговых туч и более... >>

Уличное искусство против мусора

15 января 2019 | 17:25   Ежедневно человечество производит как минимум 3,5 млн тонн твёрдых отходов. На проблему загрязнения планеты, её сбор и утилизацию реагируют не только... >>

Жители каких городов чаще испытывают погодный дискомфорт?

15 января 2019 | 16:50   На погодные ощущения влияет не один конкретный метеопараметр, а их совместный комплекс: в первую очередь, ветер, температура, влажность... >>

Визит атлантического тепла был очень коротким

15 января 2019 | 15:55   Как мы и прогнозировали, сегодня в Москву пришла первая оттепель наступившего 2019 года. В 13 часов столбики термометров на метеостанции ВДНХ... >>

Такого низкого давления в Москве не было 12 лет!

15 января 2019 | 12:05   В утренние часы сегодняшнего дня в столице наблюдалось очень низкое атмосферное давление. В 8 часов утра на метеостанции ВДНХ барометры зафиксировали... >>

Количество осадков в российских столицах опережает график

15 января 2019 | 10:29   Первая половина января в Москве оказалась богата на осадки. За этот период в осадкомеры метеорологов уже попало 28 мм осадков, что составляет 54% от... >>

Подтопления в московском метро

15 января 2019 | 08:29   По информации сайта московского метрополитена, временно закрыты станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» из-за поступления воды на... >>

Погода в Москве 15 января

15 января 2019 | 07:56   Сегодня существенных изменений в метеоусловиях столичного региона не произойдет, и москвичей, а также жителей Подмосковья ждёт ещё один не по сезону... >>

Погода в Санкт-Петербурге 15 января

15 января 2019 | 07:40   Сегодня Ленинградская область останется в центральной части циклона. Замедлив своё движение и теряя силы, он сохранит в регионе облачную погоду и... >>

В Южной Корее запретили одноразовые пластиковые пакеты

15 января 2019 | 07:04   Стараясь быть в первых рядах борцов за сохранение окружающей среды, Южная Корея на государственном уровне запретила использование одноразовых... >>

Необычная планета: топ-5 голубых дыр планеты

14 января 2019 | 17:10   Голубые дыры входят в число самых таинственных и опасных мест в Мировом океане: некоторые из них в составе огромных подводных пещер уходят вниз так... >>

Вороны умеют определять вес объекта по его размерам

14 января 2019 | 15:28   Такое открытие сделала международная группа учёных из Великобритании, Новой Зеландии и Германии. В эксперименте участвовали 12 птиц... >>

Электробусы адаптировались к сибирским холодам

14 января 2019 | 15:14   Абаканские электробусы адаптировались к сибирским холодам. Новый электротранспорт (5 единиц) осуществляет пассажирские перевозки с сентября и уже... >>

Карта города отобразилась в ночном небе

14 января 2019 | 14:35   Оказывается, посмотрев ночью в небо, можно увидеть улицы родного города. Правда, небесные глифы, скорее всего, не заметишь невооруженным глазом:... >>

Специалисты инженерных войск решат проблему оползня на Бурее

14 января 2019 | 14:27   Военные инженеры в Хабаровском крае приступили к масштабным работам по расчистке русла реки Бурея, которое было ранее завалено грунтом во время... >>

Начинается первая в этом году зимняя оттепель

14 января 2019 | 11:23   Циклон, оттеснив морозы, принёс во многие регионы Европейской России обильные снегопады. В Уфе городские службы работали в усиленном режиме – сугробы... >>

В Алматы создают цифровую карту сейсмического состояния каждого жилого дома

14 января 2019 | 11:19   Электронную цифровую карту сейсмического состояния каждого жилого дома разрабатывают местные архитекторы и градостроители. Она подскажет... >>

Сложные погодные условия ожидаются на юге Ростовской области

14 января 2019 | 10:53   Характер погоды в южных районах Ростовской области будет определять атмосферный фронт, который разделяет холодный воздух на севере области... >>

Погода в Москве 14 января

14 января 2019 | 07:43   Сегодня столичный регион окажется во власти теплого атлантического циклона. Это значит, что в небе будут тесниться густые многослойные облака... >>

Погода новой недели: оттепель и ненастье

13 января 2019 | 18:51   В южные регионы России циклоны будут нести хорошо прогревшиеся воздушные массы из Средиземноморья. Так что здесь пройдут небольшие дожди... >>

Русская зима сбавит обороты

13 января 2019 | 18:50   Январь пока радует жителей столицы настоящей русской зимой. И неудивительно, ведь за первые 13 суток выпало 55% месячной нормы осадков... >>

На Камчатке зафиксировано землетрясение

13 января 2019 | 16:01   На Камчатке произошло землетрясение магнитудой 4,8, сообщает краевой главк МЧС со ссылкой на данные сайта службы срочных донесений города Обнинск... >>

Самые впечатляющие космические фотографии года

13 января 2019 | 12:57   2018 год порадовал уникальными космическими фотографиями. Редакция издания New Atlas выбрала лучшие из них и опубликовала на собственном сайте... >>

Климатическая катастрофа наступит быстрее?

13 января 2019 | 12:56   Американские ученые Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что антропогенный выброс парниковых газов способствует более быстрому нагреванию... >>

Глобальное потепление провоцирует «гнездовые» войны

13 января 2019 | 09:41   Дальнейший рост температуры на Земле усилит конкурентную борьбу среди птиц, что сделает их крайне жестокими существами, склонными к убийству других... >>

Погода в Санкт-Петербурге 13 января

13 января 2019 | 08:05   Сегодня на погоду Северной столицы будет оказывать слабое влияние гребень антициклона, что минимизирует вероятность осадков и позволит температурному... >>

Погода в Москве 13 января

13 января 2019 | 07:45   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием слабовыраженного гребня антициклона. Это значит, что до существенных осадков... >>

Снежная буря атакует центр США

13 января 2019 | 07:07   На центральную часть США обрушились сильные снегопады. В Миссури и Канзасе жертвами непогоды стали уже, как минимум, 5 человек.На дорогах гололёд... >>

Обнаружена причина сезонной депрессии

12 января 2019 | 14:55   Существует такая версия, что короткие зимние дни провоцируют у человека депрессию. Сегодня с большой долей вероятности она нашла научно обоснованное... >>

Сверчки ввели в заблуждение американских дипломатов?

12 января 2019 | 13:42   Два года назад в дипломатических кругах был создан прецедент: американские сотрудники на Кубе, по их мнению, стали жертвами таинственных звуков... >>