Физики нашли защиту от астероидов

18 марта 2018 | 13:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com © I g0rZh
Столкновение Земли с астероидом является одной из самой сильных угроз для нашей планеты. Его воздействие может превзойти по силе и последствиям другие, более частые естественные катастрофы, такие как извержения вулканов или землетрясения. Сегодня человечество достигло высокого уровня технического развития и может всерьез рассматривать возможность предотвращения или ослабления астероидной опасности. Угроза пересечения орбит крупных тел с траекторией движения Земли предсказуема, и сейчас фиксируются все потенциально опасные объекты. Решение вопросов по данной теме раскрываются в статье «Лазерное моделирование разрушительного воздействия ядерных взрывов на опасные астероиды», которая опубликована в «Журнале экспериментальной и теоретической физики».
Сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки. Авторы статьи работали над вторым вариантом. Команда учёных из МФТИ, Института космических исследований РАН и других российских институтов провела расчёт, спроектировала модель потенциально опасного астероида и уничтожила её лазером. Условный ядерный взрыв был произведен на поверхности модели космического пришельца. На его примере было доказано, что на сегодня это единственный эффективный способ обезопасить Землю от угроз из космоса.
Разработанная методика позволяет экспериментально определять критерии разрушения астероидов, в частности, определить нужную массу ядерного заряда, необходимого для предотвращения возможного столкновения небесных тел с Землей. К примеру, для астероида диаметром 200 метров и необходимой для разрушения энергией 6 мегатонн аналогом служила копия диаметром 8–10 миллиметров и разрушающим лазерным импульсом в 500 Дж. Взрыв подобной силы способен развалить опасное тело на мелкие и безопасные осколки.
Модель потенциально опасного астероида была изготовлена исследователями из искусственного вещества каменных (хондритовых) астероидов с заданными свойствами. Учитывались химический состав, плотность, пористость, прочность. В основу её создания легли данные анализа структуры астероида, упавшего на Землю в феврале 2013 года в Челябинской области.
Астероиды — космические тела, которые состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от 30 метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Возможно ли правильно взорвать опасный астероид?

1 марта 2016 | 15:14   Ученые Томского университета выяснили, что будет, если взорвать крупный астероид, потенциально угрожающей Земле с помощью ядерного удара... >>

Разработана система слежения за опасными небесными телами

16 января 2018 | 11:12   Небесные тела определённых размеров, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 млн км (это около 20 расстояний от Земли до Луны)... >>

В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32   В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км... >>

Опасный астероид приближается к Земле

31 октября 2015 | 09:14   Cегодня вечером в 20.14 по московскому времени потенциально опасный астероид ТВ145 размером в 260-65 м окажется от Земли на самом близком расстоянии... >>

На Центральную Россию обрушился смертоносный ураган

21 апреля 2018 | 20:45   Зона штормовых ветров, связанных с так называемым ныряющим циклоном, идущим на скорости около 50 км/ч, охватила собой обширную территорию... >>

Англичане нашли «лекарство» от голода

21 апреля 2018 | 15:01   Экзотический фрукт, который на вкус похож на свинину, но при этом обладает гнилостным запахом, попытаются в ближайшее время вывести на британские... >>

Аист возвращается к подруге уже 16 лет

21 апреля 2018 | 13:44   Верный аист проделывает путь в тысячи километров, чтобы весной вернуться к подруге, не умеющей летать. Две птицы верны и преданны друг другу на... >>

Большой Барьерный риф выживет?

21 апреля 2018 | 11:24   Кораллы в Большом Барьерном рифе имеют достаточные генетические вариации, чтобы адаптироваться и выдержать повышение температуры океана в течение... >>