Физики нашли защиту от астероидов

18 марта 2018 | 13:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com © I g0rZh
Столкновение Земли с астероидом является одной из самой сильных угроз для нашей планеты. Его воздействие может превзойти по силе и последствиям другие, более частые естественные катастрофы, такие как извержения вулканов или землетрясения. Сегодня человечество достигло высокого уровня технического развития и может всерьез рассматривать возможность предотвращения или ослабления астероидной опасности. Угроза пересечения орбит крупных тел с траекторией движения Земли предсказуема, и сейчас фиксируются все потенциально опасные объекты. Решение вопросов по данной теме раскрываются в статье «Лазерное моделирование разрушительного воздействия ядерных взрывов на опасные астероиды», которая опубликована в «Журнале экспериментальной и теоретической физики».
Сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки. Авторы статьи работали над вторым вариантом. Команда учёных из МФТИ, Института космических исследований РАН и других российских институтов провела расчёт, спроектировала модель потенциально опасного астероида и уничтожила её лазером. Условный ядерный взрыв был произведен на поверхности модели космического пришельца. На его примере было доказано, что на сегодня это единственный эффективный способ обезопасить Землю от угроз из космоса.
Разработанная методика позволяет экспериментально определять критерии разрушения астероидов, в частности, определить нужную массу ядерного заряда, необходимого для предотвращения возможного столкновения небесных тел с Землей. К примеру, для астероида диаметром 200 метров и необходимой для разрушения энергией 6 мегатонн аналогом служила копия диаметром 8–10 миллиметров и разрушающим лазерным импульсом в 500 Дж. Взрыв подобной силы способен развалить опасное тело на мелкие и безопасные осколки.
Модель потенциально опасного астероида была изготовлена исследователями из искусственного вещества каменных (хондритовых) астероидов с заданными свойствами. Учитывались химический состав, плотность, пористость, прочность. В основу её создания легли данные анализа структуры астероида, упавшего на Землю в феврале 2013 года в Челябинской области.
Астероиды — космические тела, которые состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от 30 метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.

Возможно ли правильно взорвать опасный астероид?

1 марта 2016 | 15:14   Ученые Томского университета выяснили, что будет, если взорвать крупный астероид, потенциально угрожающей Земле с помощью ядерного удара... >>

Разработана система слежения за опасными небесными телами

16 января 2018 | 11:12   Небесные тела определённых размеров, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 млн км (это около 20 расстояний от Земли до Луны)... >>

В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32   В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км... >>

Опасный астероид приближается к Земле

31 октября 2015 | 09:14   Cегодня вечером в 20.14 по московскому времени потенциально опасный астероид ТВ145 размером в 260-65 м окажется от Земли на самом близком расстоянии... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 октября

21 октября 2018 | 08:35   В наступившее воскресенье погоду в Ленинградской области будет определять южная периферия циклона. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Погода в Москве 21 октября

21 октября 2018 | 08:30   Сегодня территория столичного региона окажется в узкой полосе повышенного атмосферного давления, вытянувшейся в широтном направлении... >>

Осенний звездопад Орионид

21 октября 2018 | 08:11   Ближайшей ночью ночное небо России и других стран мира будет освещать яркий метеорный поток Ориониды, и его максимальная интенсивность придётся на... >>

Последствия климатической катастрофы заметили на Аляске

20 октября 2018 | 15:27   Повторное появление региона аномально теплой воды в северо-восточной части Тихого океана, названное Блобом, зарегистрировали ученые... >>

Эксперты нашли применение свёкле и моркови в строительстве

20 октября 2018 | 13:58   По словам инженеров, корнеплоды свёклы и моркови полезны не только для организма человека, но и применимы в строительстве: волокна могут сделать... >>

Пришла ли пора автовладельцам «переобуваться»?

20 октября 2018 | 13:23   Природа предоставит москвичам пару дней на подготовку к настоящей осени. В воскресенье и понедельник в Москве благодаря повышенному атмосферному... >>

Наводнение в Италии

20 октября 2018 | 11:27   Сильный шторм обрушился на юго-восток Италии – стихия обрушилась ночью на города Сицилии. В результате наводнений были затоплены населённые... >>

Глобальное потепление сократило количество насекомых

20 октября 2018 | 09:13   Ученые из США и Мексики выявили заметное снижение численности насекомых в тропическом лесу в национальном заповеднике Эль-Юнке (Пуэрто-Рико)... >>

Среда обитания: необычные новшества «умного» города Магас

20 октября 2018 | 08:57   В небольшом городе на юге России с 2015 года активно реализуются идеи смарт-города. В апреле 2018 года его включили в пилотный проект «Умный город»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 октября

20 октября 2018 | 08:09   Синоптическая ситуация в Северной столице обусловится влиянием относительно погожего скандинавского антициклона с температурным фоном немного выше... >>

Погода в Москве 20 октября

20 октября 2018 | 07:58   Сегодня в столичном регионе ожидается повышенный фон атмосферного давления. А это значит, что выходной день будет относительно погожим... >>

В Москве установлен абсолютный рекорд температуры для 19 октября

19 октября 2018 | 13:51   По данным наблюдений за 13 часов, на метеостанции Москва (ВДНХ) была зафиксирована температура воздуха 16,3°. Это на 0,1° выше чем в 1881... >>

Социальное поведение определяется генами

19 октября 2018 | 13:32   К такому выводу пришли биологи из Институт интегративной геномики им. Льюиса-Сиглера в Принстонском университете (США). Исследователи задались... >>

Бабье лето продолжится только на юге России и в Приморье

19 октября 2018 | 12:17   В предстоящие выходные разделяющий осенний холод и летнее тепло атмосферный фронт сместится к югу. По этой причине в средней полосе европейской... >>

Тайфуны обманули японскую вишню

19 октября 2018 | 11:14   Вишневые деревья по всей Японии расцвели на 6 месяцев раньше чем обычно после того, как в сентябре над страной пронеслись два мощных тайфуна... >>

Погода в Москве 19 октября

19 октября 2018 | 08:20   Сегодня через столичный регион скользнет холодный атмосферный фронт, отметившись натеканием облачности и небольшим очаговым дождем. А это значит... >>

Микроорганизмы помогут очистить природу от нефтяных загрязнений

19 октября 2018 | 08:11   На прошедшем в Италии XII Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам тюменские микробиологи рассказали о проекте по исследованию... >>

В США оценили ущерб от урагана «Майкл»

19 октября 2018 | 08:09   Число жертв урагана «Майкл» в США увеличилось до 33 человек, сообщила газета USA Today. Уточняется, что больше всего жертв во Флориде — 23... >>

Холодный фронт убьёт бабье лето

19 октября 2018 | 08:03   В четверг почти на всей европейской территории России продолжало царить экстремальное тепло. В Калининграде столбики термометров поднялись почти до... >>

Новая система предупреждения о цунами и землетрясении спасёт тысячи жизней

18 октября 2018 | 14:58   Японские учёные разработали эффективный метод прогнозирования и, соответственно, создали систему предупреждения, которая предскажет землетрясения и... >>

Достойный финал бабьего лета: в Москве установлен рекорд тепла!

18 октября 2018 | 14:56   Внимание! В Москве 18 октября побит абсолютный рекорд максимальной температуры! Такого тепла в столице в этот день никогда не было за всю историю... >>

Бабье лето уходит на Дальний Восток

18 октября 2018 | 11:44   Покидая центральные области Европейской России, бабье лето решило заглянуть на юг Дальнего Востока. Конечно же, это игра слов, и барические... >>

Крупный разлив нефти произошёл в Чили

18 октября 2018 | 11:14   В минувшую среду более 720 тысяч литров нефти аргентинской нефтегазовой компании YPF разлилось в чилийской провинции Тьерра-дель-Фуэго... >>

Изменение климата может привести к дефициту пива

18 октября 2018 | 09:52   Климатические явления, связанные с глобальным потеплением, такие как длительная засуха и сильная жара, могут привести к дефициту пива в мире... >>

Бабье лето подходит к концу

18 октября 2018 | 09:27   Сегодня в столице последний день бабьего лета со всеми его обычными атрибутами: солнцем и отсутствием дождей, слабым ветром и аномальным теплом... >>

Погода в Москве 18 октября: финал бабьего лета

18 октября 2018 | 07:53   Сегодня метеоусловия в столичном регионе существенно не изменятся. В атмосфере Среднерусской равнины правит бал обширный антициклон, а значит... >>

В Европейской России вновь обновлены рекорды тепла

18 октября 2018 | 07:12   Минувший день на территории Европейской России вновь стал аномально тёплым. Обширный антициклон, и южные потоки в нижних слоях атмосферы... >>

Где сохранится аномальное тепло?

18 октября 2018 | 00:27   Бабье лето в Европейской России достигло рекордного размаха! Аномальная погода в середине осени повлияла даже на маршруты перелётных птиц. Например... >>

Исторические объекты Средиземноморья могут утонуть

17 октября 2018 | 15:24   Растущий уровень моря из-за таяния ледников уже к 2100 году приведет к затоплению, наводнениям и эрозии прибрежных районов Средиземного моря... >>

В Якутии отмечены первые в этом сезоне -30°!

17 октября 2018 | 12:07   В то время как европейская часть России наслаждается необычайным теплом, на северо-востоке страны набирает силу зима. В Якутии и на Колыме днём... >>