Пугающая природа: убийца с ядовитыми «когтями»

5 февраля 2018 | 16:51  Центр ФОБОС
depositphotos.com © membio
Гигантская сколопендра – один из видов губоногих многоножек – имеет крайне отталкивающий вид, она совершенно не боится людей. Включена в список самых опасных животных планеты, охотится почти на любых существ, с которыми может справиться, убивая жертву молниеносными телодвижениями. Все сколопендры быстро бегают, но гигантская отличается особой стремительностью и наличием опасного яда.
Страшная и опасная особь, населяющая тёплые страны с тропическим климатом, достигает в длину 25-30 см. Как и у других представителей рода сколопендр, её тело состоит из 21-23 сегментов, которые снабжены парой ножек, заканчивающихся заостренным небольшим шипом. Каждая из них наделена ядовитой железой. В ходе эволюции ножки первого сегмента превратились в ядовитые когти.
depositphotos.com © basnik bna
Гигантская сколопендра — самая большая из ныне существующих многоножек, которая убивает жертву одним ударом этого ядовитого «когтя». А ее добычей легко становятся насекомые, лягушки, ящерицы, мыши, небольшие птицы. Во время атаки она задействует лапы и всё тело, пытаясь обвить им потенциальную жертву, одновременно вводя ей свой яд.
zooproblemnet.ru
Многоножки предпочитают «удачливую» охоту, однако при подходящей возможности нападают на млекопитающих или рептилий. Относительно крупные животные более питательны, чем беспозвоночные, но способны дать сколопендре отпор, поэтому та атакует только в том случае, когда застигает жертву врасплох. Такое хищничество называется оппортунистическим. Однажды биологи наблюдали, как сколопендра убила и съела змею, которая откладывала яйца. По их словам, это был редчайший зафиксированный случай атаки многоножки на беременную рептилию.
Яд гигантской сколопендры смертелен для большинства мелких животных и является токсичным для человека. У людей, которых отравила многоножка, появляется сильная боль и воспаление в месте укуса, озноб, лихорадка и слабость, поднимается высокая температура. Тем не менее, встреча с отталкивающей и неприятной особью не заканчивается смертью для человека, если у него нет аллергии на токсин этой многоножки. Недавно учёные выяснили, какой токсин в составе яда вызывает такую реакцию, и каков механизм отравления.

Загадочные следы

3 февраля 2018 | 18:14   Несколько дней назад в сети появилась фотография с необычными следами на снегу. Информации о ней было очень немного, известно лишь... >>

Раскрыт секрет цепкости клещей

5 июня 2017 | 09:52   Проблема клещей в Подмосковье становится актуальной. Только с начала сезона 2017 года в столичные медучреждения обратились боле 3200 человек... >>

Самые активные хищники живут на экваторе

19 июня 2017 | 16:41   Определить регионы, где наиболее процветает хищничество на травоядных насекомых, и как живётся насекомым на разных широтах, учёному миру помогли... >>

Кошек назвали «пушистыми убийцами»

3 октября 2016 | 19:47   Любимых многими домашних питомцев назвали «пушистыми убийцами», представляющими экологическую угрозу для нашей планеты. Примерами и фактами о данной... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее одного процента морской среды Земли, но в них проживает более 25 процентов обитателей Мирового океана. Согласно данным... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 мая: солнечно и свежо

19 мая 2018 | 08:22   Погода в Северной столице сегодня будет определяться влиянием скандинавского антициклона, благодаря чему жителей города ждет погожий майский денек с... >>

В столичном регионе за день пятницы выпало 43% месячной нормы

19 мая 2018 | 05:56   В результате вторжения в Центральную Россию активного североатлантического циклона, сопровождаемого канонадой гроз, на регион обрушилось... >>

В Москву пришли грозы!

18 мая 2018 | 12:41   В столице миновал полдень, началась вторая половина дня. И как мы и прогнозировали, загремели первые грозы. Раскаты грома на севере столице отмечены... >>

Погода на выходные: дождливо, ветрено, похолодает

18 мая 2018 | 12:26   В выходные в атмосфере над большей частью Европейской России будет преобладать циклонический тип атмосферной циркуляции, поэтому погода будет... >>

Вычислена скорость нападения змеи

18 мая 2018 | 10:41   Биологам удалось измерить скорость, с которой гадюка или гремучая змея кусает свою жертву. Оказалось, что змея набирает скорость в 100 км/ч всего за... >>

Китайские студенты готовятся к полетам на Луну

18 мая 2018 | 10:29   Студенты Пекинского университета авиации и космонавтики завершили 370-дневный эксперимент по имитации жизни людей на Луне, поставив мировой рекорд по... >>

Туризм способствует глобальному потеплению

18 мая 2018 | 10:20   Учёные из Сиднейского университета подсчитали, что до 10% выбросов углекислого газа приходится на бурно растущую туристическую отрасль, путешествия... >>

Льды Гренландии рассказали о жизни в Римской империи

18 мая 2018 | 09:04   Группа ученых, археологов и экономистов из Оксфордского университета, Норвежского института исследований воздуха и Копенгагенского университета... >>

Воздух в Москве стал чище в 3 раза

18 мая 2018 | 07:47   В интервью телеканалу ТВЦ мэр Москвы С. Собянин сообщил, что количество выбросов в атмосферу от общественного транспорта сократилось в столице в... >>

В Московском зоопарке комфортно всем обитателям

18 мая 2018 | 07:44   В любую погоду московский зоопарк стремится создать максимально комфортные условия для всех своих обитателей. В летние дни животные могут спрятаться... >>

Погода в Москве 18 мая: вечером сильные ливни и грозы

18 мая 2018 | 07:42   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,3°... >>

Циклон готовится нанести удар по Центру и Предуралью

18 мая 2018 | 07:37   Временное отступление жары из центра России будет сопровождаться сильными грозовыми ливнями. В четверг непогода ударила по Европе... >>

Мусор и свалки – проблема многих стран

17 мая 2018 | 15:30   Экологи и неравнодушные жители сразу нескольких восточноевропейских стран в эти майские дни бьют тревогу о неблагоприятной экологической обстановке в... >>

Грозовые очаги обходят Московскую область стороной

17 мая 2018 | 12:29   В полдень температура воздуха в Москве на метеостанции ВДНХ достигла +25,2°. В ближайшие часы термометры добавят к своим показаниям ещё градус-другой... >>

Марсианский грунт планируют доставить на Землю

17 мая 2018 | 11:42   Инженеры Европейского космического агентства разрабатывают четырёхступенчатую схему доставки грунта с Марса на Землю. Проект по доставке марсианских... >>

Парламент Швеции сказал «нет» мирному атому

17 мая 2018 | 09:37   Парламент Швеции запретил добычу урана в стране. Запрет распространяется также на переработку и физическое или химическое обогащение урана для его... >>

О ближайшей погоде в столичном регионе

17 мая 2018 | 09:22   Перемещение зон неустойчивости, в которых и образуются очаги мощных облаков, ливней и гроз, говорит о том, что в первой половине дня, до 12-13 часов... >>

Зима вцепилась в Южную Сибирь

17 мая 2018 | 08:30   Сегодня на юге Сибири снова ждут снегопадов. В среду зима неожиданно вернулась в Новосибирскую и Омскую области. Жители грустно шутили... >>

Погода не способствует тушению пожара в Удмуртии

17 мая 2018 | 08:16   Сильный пожар продолжается на бывшем военном полигоне вблизи населенного пункта Пугачево в Удмуртии. Его площадь по информации ТАСС... >>

Погода в Москве 17 мая

17 мая 2018 | 07:53   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,4°... >>

Жара ослабела, но рекорды продолжились

17 мая 2018 | 06:48   В минувшие два дня жара ослабила свой натиск на территорию Европейской России. В Москве температура воздуха поднималась до +22…+24°... >>

В выходные в Москве усилятся дожди

16 мая 2018 | 16:44   Господство скандинавского антициклона на прошлой неделе обеспечило жителей столичного региона сухой и малооблачной погодой, но уже накануне ситуация... >>

Спешите насладиться Карнавалом ирисов!

16 мая 2018 | 15:15   Парад тюльпанов, прошедший в Никитском ботаническом саду в апреле, в мае сменился Карнавалом ирисов. Гости и жители Ялты имеют возможность... >>