Боевые лазеры уничтожат космический мусор

18 января 2018 | 16:58  Центр ФОБОС
C 1957 года, когда люди начали загрязнять орбиту Земли мусором, его скопилось приблизительно 20 тысяч фрагментов – кусков старых спутников, отработанных элементов модулей. Время от времени возникают идеи, как прибрать весь этот мусор: например, собрать в гигантскую сеть (идея Европейского космического агентства) или отправить подальше в космос при помощи магнитов (разработка Федеральной политехнической школы Лозанны).
Китайские учёные из Инженерного университета ВВС Китая предлагают уничтожать космический мусор боевыми лазерами, которые можно установить на спутниках. Учёные рассчитали углы излучения и позиции по отношению к Земле, при которых лазерные лучи будут наиболее эффективны, и создали необходимую теоретическую базу для строительства на орбите лазерной станции, предназначенной для «расстрела» мусора на орбите. В противном случае, когда космический туризм станет реальностью, число обломков может возрасти до полумиллиона, и они станут реальной угрозой для космических кораблей, пишет Wired UK.
Окончательным решением может стать комбинация всех 3-х методов: крупные куски можно будет расстреливать из предложенной китайцами лазерной пушки, мелкие собирать в кучу и, возможно, отправлять куда-то подальше от Земли.
В первой половине 2019 года сингапурский Astroscale испытает спутники для генеральной уборки на орбите. Они притянут к себе обломки, а потом войдут в атмосферу Земли и сгорят вместе с мусором.

Морская пехота готова к расстрелу…. лавин

14 февраля 2015 | 09:47   Многоснежная зима на Камчатке привела к высокой лавинной опасности на юге края. Сегодня самопроизвольный сход трех снежных лавин с сопки Петровская... >>

Сходства и различия между весенней Лозанной и зимним Парижем

30 апреля 2015 | 20:23   На первый взгляд может показаться, что вопросы ограничения выбросов парниковых газов и вопросы нераспространения ядерного оружия не связаны друг с... >>

Спутник–мусорщик

8 декабря 2015 | 10:02   Риски, связанные с увеличением количества мусора в ближайшем космосе, растут с каждым годом. На текущий момент на орбите насчитывается почти 20 тыс... >>

Космический мусор: в объективы попали обломки спутника Shuttle Endeavor

13 ноября 2017 | 10:44   Астронавты с Международной космической станции сняли обломки спутника. Фото опубликовано на сайте NASA. Как отметили астронавты, в кадр попал... >>

Загадочные лошади марвари – достояние Индии

23 февраля 2019 | 18:00   Марвари – древнейшая порода лошадей, о которой писали ещё священные книги Индии как о «сыновьях бога Солнца». Первые сведения о них появились в... >>

«Сигнал тревоги» от Google

23 февраля 2019 | 15:25   При всей сложности прогноза некоторых природных явлений, специалистам всё чаще с хорошей заблаговременностью удаётся предсказать время начала и... >>

Первые потери от глобального потепления

23 февраля 2019 | 12:54   Учёные подсчитали величину финансовых потерь, которые связаны с глобальным изменением климата, сообщает издание iReactor. В основном в рамках... >>

Британию накрыло розовым туманом

23 февраля 2019 | 09:38   Густой туман розового цвета наблюдался 22 февраля в целом ряде регионов Британии, сообщает DailyMail. Уточняется, что необычная погодная аномалия... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 февраля

23 февраля 2019 | 08:11   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится прохождением тёплого атмосферного фронта, сопровождаемого мощной облачностью... >>

Погода в Москве 23 февраля

23 февраля 2019 | 07:54   Сегодня первую половину дня погоду в столичном регионе будет определять малооблачный и морозный гребень антициклона. После полудня скажется влияние... >>

«Умное» окно заменит кондиционер

22 февраля 2019 | 17:35   Когда окна выходят на солнечную сторону, а на улице жара, хочется задёрнуть шторы, опустить жалюзи или включить кондиционер. Когда трещит мороз... >>

Обнаружены животные, считавшиеся вымершими

22 февраля 2019 | 14:46   Учёные обнаружили в Индонезии самку самой крупной на Земле пчелы Уоллеса (Megachile pluto), которая считалась вымершей уже 38 лет назад... >>

NASA ожидает образования очень крупного айсберга

22 февраля 2019 | 14:09   Массивный айсберг размером примерно в 2 раза больше площади Москвы (в пределах МКАД) скоро обломает шельфовый ледник Антарктики, заявляет NASA... >>

Погода выходных: масштабное потепление

22 февраля 2019 | 13:12   В северные и центральные районы Русской равнины с запада придёт тёплый воздух. В Москве и Московской области в субботу морозно, сильный ветер... >>

На Лас-Вегас обрушился снежный шторм

22 февраля 2019 | 11:24   На американский Лас-Вегас накануне, 21 февраля, обрушился сильнейший за последнее десятилетие снегопад. Власти из-за непогоды закрыли дорогу между... >>

Международная экспедиция изучит популяцию лосося

22 февраля 2019 | 09:44   Многолетняя дискуссия о сохранности лосося и его рациональном использовании, которая из года в год становилась всё острее, наконец-то разрешилась... >>

Частицы астероида доставят на Землю

22 февраля 2019 | 09:35   Японский межпланетный зонд «Хаябуса-2», который с июня 2018 года исследует астероид Рюгу (Ryugu), успешно снизился к нему, «обстрелял» поверхность... >>

Дыхание Арктики почувствуют даже в Крыму

22 февраля 2019 | 09:07   Мощное арктическое вторжение не остановится на юге России. В четверг из-за него испортилась погода на огромной территории – от Черноземья до Поморья... >>

Китай разместит электростанции в космосе

22 февраля 2019 | 08:07   В Китае приступили к сборке первой солнечной электростанции, которую разместят в космосе. Космические установки, размещенные на геостационарных... >>

Среда обитания: доброе соседство с летучими мышами

21 февраля 2019 | 17:17   Ярко освещённые населённые пункты повлияли на обитание летучих мышей: непривычный свет дезориентирует их, они не могут добывать пропитание и... >>

Библиотека, которой не страшны землетрясения

21 февраля 2019 | 13:15   Как известно, в Японии ежегодно происходит около 1500 землетрясений. К счастью, большинство из них небольшой силы, но они приносит немало проблем... >>

Лодки IKEA умеют очищать реки от мусора

21 февраля 2019 | 12:55   Шведской компании IKEA не чужды «зелёные» инициативы. Так, несколько лет назад она отказалась от не светодиодного освещения, взяла на себя... >>

Февраль-2019 продолжает тёплые тенденции

21 февраля 2019 | 11:07   Последние 6 лет феврали в столице были тёплыми и даже очень тёплыми, их среднемесячная температура воздуха составляла -0,6…-4,6° при норме в -7,7°... >>

Столица в тылу циклона: гололедица и похолодание

21 февраля 2019 | 09:56   Продолжая свой путь на восток, циклон открыл дорогу в столичный регион холодному арктическому воздуху. В результате уже к 9 часам утра температура... >>

«Хаябуса-2» начал посадку на астероид Рюгу

21 февраля 2019 | 08:23   Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований начали операцию по посадке зонда «Хаябуса-2» на астероид Рюгу. Сегодня в 00.30 (МСК... >>

Погода в Москве 21 февраля

21 февраля 2019 | 07:58   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью североатлантического циклона, куда в сопровождении порывистых ветров... >>

Необычные превращения конденсационного следа

21 февраля 2019 | 06:52   Несколько дней назад в небе над Москвой наблюдалось необычное изменение конденсационного следа от пролетевшего самолёта. Напомним... >>

Обвал холода в Европейской России

21 февраля 2019 | 01:45   Холодный фронт вернёт жителей Русской равнины из мартовской оттепели в морозный февраль. В среду он ещё был в Скандинавии. На севере Норвегии из-за... >>

В Томске создают новые метеостанции для Арктики

20 февраля 2019 | 17:15   Чтобы составить прогноз необходима качественная и профессиональная информация о фактической погоде по большому количеству метеорологических величин:... >>

Природа мстит человеку коварным способом

20 февраля 2019 | 14:34   Творения искусства порой могут погубить своего создателя. В этой истории, к счастью, скульптора успели спасти, но есть серьёзный повод задуматься... >>

Зима готовится к наступлению

20 февраля 2019 | 14:04   В ближайшие сутки практически вся европейская часть России окажется во власти огромного циклона, один из центров которого будет располагаться над... >>

В Швейцарских Альпах лыжники попали под лавину

20 февраля 2019 | 11:38   Во вторник, 19 февраля, в середине дня на швейцарском курорте Кран-Монтана на склоне Плейн-Морте сошла лавина. Она растянулась на 840 метров... >>

Юг Сибири и Дальнего Востока купается в тепле

20 февраля 2019 | 10:27   Огромный антициклон, раскинувшийся от Саян до низовьев Амура, вот уже который день удерживает в регионе не по сезону тёплую погоду... >>

Новое извержение вулкана Этна

20 февраля 2019 | 08:56   В начале недели в Италии в кратере Этны на Сицилии произошло мощное извержение. Пепловый шлейф поднялся вверх на несколько сотен метров и вызвал... >>

Погода в Москве 20 февраля

20 февраля 2019 | 07:49   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором североатлантического циклона, генерирующего поля облачности и... >>

Новые рекорды тепла на Русской равнине

20 февраля 2019 | 07:48   Очередной североатлантический циклон, который накануне вышел на север Скандинавии, принёс с собой волну очень тёплого воздуха. Она накрыла западные... >>

Атмосферный фронт резко изменит погоду за Уралом

20 февраля 2019 | 01:12   Вторжение холодного фронта в Сибирь приведёт к резкому понижению температуры. В среду он ещё свирепствовал в европейской части страны... >>

Дожди превратили пустыню в гигантское зеркало

19 февраля 2019 | 17:57   Удивительную картину удалось заснять с помощью дрона итальянскому фотографу Стефано Тиоццо, сообщает Mail.ru. Из-за обрушившихся сильнейших дождей... >>

В Новой Зеландии самая сильная засуха за 19 лет

19 февраля 2019 | 17:15   Новая Зеландия продолжает страдать от аномально высоких температур и засухи. Власти региона Тасман на севере страны объявили о введении ограничений... >>

Триллион деревьев спасут Землю от перегрева

19 февраля 2019 | 15:00   Высаживание лесных массивов в глобальном масштабе — с увеличением их количества примерно на треть — позволило бы не просто остановить накопление... >>

Каким станет лето к концу столетия?

19 февраля 2019 | 12:46   Из-за глобального потепления к концу столетия лето станет жарче, увеличится число мощных гроз и дней с безветренной погодой, что негативно повлияет... >>