Разработана система слежения за опасными небесными телами

16 января 2018 | 11:12  Центр ФОБОС
svopi.ru
Небесные тела определённых размеров, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 млн км (это около 20 расстояний от Земли до Луны), представляют угрозу для нашей планеты. Большинство из них вращаются между орбитами Марса и Юпитера, образуя главный пояс астероидов. Но если они пересекают границу пояса и приближаются к Земле, то их называют околоземными астероидами.
Для оценки опасности астероидов создана Палермская шкала. Если значения приближаются к 0, то ситуация берётся под особый контроль. Учёные уже рассчитали средний диаметр астероидов и год ожидаемого сближения с Землей. Так, ближайший по времени опасный околоземный «гость» имеет диаметр 520 метров и приблизится к нашей планете в 2024 году, сообщают РИА Новости. К примеру, эффект от падения астероида диаметром 50 метров сопоставим со взрывом упавшего Тунгусского метеорита. Энергия от удара составляет 10 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Удар астероида размером в 200 метров сопоставим со взрывом водородной бомбы. Самый опасный из пяти известных небесных тел имеет диаметр 1300 метров и наибольшую степень риска (-1,42 по Палермской шкале). К Земле он приблизится в 2880 году. Если произойдет столкновение, то катастрофа случится на площади в масштабах континентов.
Проблема опасности, исходящей из космоса, реальна, поэтому российские учёные начали разрабатывать систему слежения за небесными телами. «Небосвод» будет состоять из 2 группировок спутников, находящихся на земной орбите и солнечной, с телескопами апертурой 1,5 метра. Спутники, делающие оборот вокруг Земли за одни сутки, будут следить за всей небесной сферой, кроме околосолнечной области. Эту область невозможно наблюдать из-за засветки Солнцем аппаратуры, поэтому вторую группировку отправят вращаться по эллиптической орбите вокруг звезды на расстоянии 40-80 млн км от Земли. По замыслу разработчиков, второй группировке предстоит регулярно осматривать «сбоку» пространство между Солнцем и Землей, недоступное для наблюдений с Земли.

Возможно ли правильно взорвать опасный астероид?

1 марта 2016 | 15:14   Ученые Томского университета выяснили, что будет, если взорвать крупный астероид, потенциально угрожающей Земле с помощью ядерного удара... >>

Крупнейший в мире радиотелескоп запустил Китай

25 сентября 2016 | 15:42   Китайские астрономы получили в свое распоряжение мощнейший инструмент для наблюдения за далекими галактиками, а также, возможно, для поисков... >>

В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32   В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км... >>

Столичную погоду подпортит только понедельник

6 августа 2017 | 18:58   Понедельник немного смажет погоду в столичном регионе – ночью небо затянут фронтальные облака, под засветки грозы ближе к утру прошумит... >>

Британию накрыло розовым туманом

23 февраля 2019 | 09:38   Густой туман розового цвета наблюдался 22 февраля в целом ряде регионов Британии, сообщает DailyMail. Уточняется, что необычная погодная аномалия... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 февраля

23 февраля 2019 | 08:11   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится прохождением теплого атмосферного фронта, сопровождаемого мошной облачностью... >>

Погода в Москве 23 февраля

23 февраля 2019 | 07:54   Сегодня первую половину дня погоду в столичном регионе будет определять малооблачный и морозный гребень антициклона. После полудня скажется влияние... >>

«Умное» окно заменит кондиционер

22 февраля 2019 | 17:35   Когда окна выходят на солнечную сторону, а на улице жара, хочется задёрнуть шторы, опустить жалюзи или включить кондиционер. Когда трещит мороз... >>

Обнаружены животные, считавшиеся вымершими

22 февраля 2019 | 14:46   Учёные обнаружили в Индонезии самку самой крупной на Земле пчелы Уоллеса (Megachile pluto), которая считалась вымершей уже 38 лет назад... >>

NASA ожидает образования очень крупного айсберга

22 февраля 2019 | 14:09   Массивный айсберг размером примерно в 2 раза больше площади Москвы (в пределах МКАД) скоро обломает шельфовый ледник Антарктики, заявляет NASA... >>

Погода выходных: масштабное потепление

22 февраля 2019 | 13:12   В северные и центральные районы Русской равнины с запада придёт тёплый воздух. В Москве и Московской области в субботу морозно, сильный ветер... >>

На Лас-Вегас обрушился снежный шторм

22 февраля 2019 | 11:24   На американский Лас-Вегас накануне, 21 февраля, обрушился сильнейший за последнее десятилетие снегопад. Власти из-за непогоды закрыли дорогу между... >>

Международная экспедиция изучит популяцию лосося

22 февраля 2019 | 09:44   Многолетняя дискуссия о сохранности лосося и его рациональном использовании, которая из года в год становилась всё острее, наконец-то разрешилась... >>

Частицы астероида доставят на Землю

22 февраля 2019 | 09:35   Японский межпланетный зонд «Хаябуса-2», который с июня 2018 года исследует астероид Рюгу (Ryugu), успешно снизился к нему, «обстрелял» поверхность... >>

Дыхание Арктики почувствуют даже в Крыму

22 февраля 2019 | 09:07   Мощное арктическое вторжение не остановится на юге России. В четверг из-за него испортилась погода на огромной территории – от Черноземья до Поморья... >>

Китай разместит электростанции в космосе

22 февраля 2019 | 08:07   В Китае приступили к сборке первой солнечной электростанции, которую разместят в космосе. Космические установки, размещенные на геостационарных... >>

Погода в Москве 22 февраля: похолодание

22 февраля 2019 | 07:29   Сегодня, в тыл снежного циклона, задуют промозглые северные ветры, из-за чего морозы продолжат крепчать, а среднесуточная температура окажется на... >>

Среда обитания: доброе соседство с летучими мышами

21 февраля 2019 | 17:17   Ярко освещённые населённые пункты повлияли на обитание летучих мышей: непривычный свет дезориентирует их, они не могут добывать пропитание и... >>

Библиотека, которой не страшны землетрясения

21 февраля 2019 | 13:15   Как известно, в Японии ежегодно происходит около 1500 землетрясений. К счастью, большинство из них небольшой силы, но они приносит немало проблем... >>

Февраль-2019 продолжает тёплые тенденции

21 февраля 2019 | 11:07   Последние 6 лет феврали в столице были тёплыми и даже очень тёплыми, их среднемесячная температура воздуха составляла -0,6…-4,6° при норме в -7,7°... >>

Столица в тылу циклона: гололедица и похолодание

21 февраля 2019 | 09:56   Продолжая свой путь на восток, циклон открыл дорогу в столичный регион холодному арктическому воздуху. В результате уже к 9 часам утра температура... >>

«Хаябуса-2» начал посадку на астероид Рюгу

21 февраля 2019 | 08:23   Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований начали операцию по посадке зонда «Хаябуса-2» на астероид Рюгу. Сегодня в 00.30 (МСК... >>

Погода в Москве 21 февраля

21 февраля 2019 | 07:58   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью североатлантического циклона, куда в сопровождении порывистых ветров... >>

Необычные превращения конденсационного следа

21 февраля 2019 | 06:52   Несколько дней назад в небе над Москвой наблюдалось необычное изменение конденсационного следа от пролетевшего самолёта. Напомним... >>

Обвал холода в Европейской России

21 февраля 2019 | 01:45   Холодный фронт вернёт жителей Русской равнины из мартовской оттепели в морозный февраль. В среду он ещё был в Скандинавии. На севере Норвегии из-за... >>

В Томске создают новые метеостанции для Арктики

20 февраля 2019 | 17:15   Чтобы составить прогноз необходима качественная и профессиональная информация о фактической погоде по большому количеству метеорологических величин:... >>

Природа мстит человеку коварным способом

20 февраля 2019 | 14:34   Творения искусства порой могут погубить своего создателя. В этой истории, к счастью, скульптора успели спасти, но есть серьёзный повод задуматься... >>

Зима готовится к наступлению

20 февраля 2019 | 14:04   В ближайшие сутки практически вся европейская часть России окажется во власти огромного циклона, один из центров которого будет располагаться над... >>

В Швейцарских Альпах лыжники попали под лавину

20 февраля 2019 | 11:38   Во вторник, 19 февраля, в середине дня на швейцарском курорте Кран-Монтана на склоне Плейн-Морте сошла лавина. Она растянулась на 840 метров... >>

Юг Сибири и Дальнего Востока купается в тепле

20 февраля 2019 | 10:27   Огромный антициклон, раскинувшийся от Саян до низовьев Амура, вот уже который день удерживает в регионе не по сезону тёплую погоду... >>

Новое извержение вулкана Этна

20 февраля 2019 | 08:56   В начале недели в Италии в кратере Этны на Сицилии произошло мощное извержение. Пепловый шлейф поднялся вверх на несколько сотен метров и вызвал... >>

Погода в Москве 20 февраля

20 февраля 2019 | 07:49   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором североатлантического циклона, генерирующего поля облачности и... >>

Новые рекорды тепла на Русской равнине

20 февраля 2019 | 07:48   Очередной североатлантический циклон, который накануне вышел на север Скандинавии, принёс с собой волну очень тёплого воздуха. Она накрыла западные... >>

Атмосферный фронт резко изменит погоду за Уралом

20 февраля 2019 | 01:12   Вторжение холодного фронта в Сибирь приведёт к резкому понижению температуры. В среду он ещё свирепствовал в европейской части страны... >>

Дожди превратили пустыню в гигантское зеркало

19 февраля 2019 | 17:57   Удивительную картину удалось заснять с помощью дрона итальянскому фотографу Стефано Тиоццо, сообщает Mail.ru. Из-за обрушившихся сильнейших дождей... >>

В Новой Зеландии самая сильная засуха за 19 лет

19 февраля 2019 | 17:15   Новая Зеландия продолжает страдать от аномально высоких температур и засухи. Власти региона Тасман на севере страны объявили о введении ограничений... >>

Триллион деревьев спасут Землю от перегрева

19 февраля 2019 | 15:00   Высаживание лесных массивов в глобальном масштабе — с увеличением их количества примерно на треть — позволило бы не просто остановить накопление... >>

Каким станет лето к концу столетия?

19 февраля 2019 | 12:46   Из-за глобального потепления к концу столетия лето станет жарче, увеличится число мощных гроз и дней с безветренной погодой, что негативно повлияет... >>

Умер автор термина «глобальное потепление»

19 февраля 2019 | 10:53   Климатолог Уоллес Брокер, который считается автором термина «глобальное потепление» (global warming), умер в Нью-Йорке на 88-м году жизни... >>

Учёные выяснили причину самоубийства китов

19 февраля 2019 | 09:07   Киты идеально приспособлены для жизни в океане. Они погружаются на сотни и сотни метров, проводят там не один час в поисках еды... >>

К Европейской России направляется новый циклон

19 февраля 2019 | 09:01   Штормовой циклон покидает Русскую равнину, но на смену ему уже идёт другой. А в понедельник метель разбушевалась в Поволжье. Из-за непогоды в... >>

Погода в Москве 19 февраля

19 февраля 2019 | 08:00   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится северной периферией антициклона, благодаря чему грядущий день обещает быть... >>

Европейцы сами устроили Малый ледниковый период?

18 февраля 2019 | 17:45   Европейские колонизаторы истребили американских индейцев, и тем самым вызвали в мире Малый ледниковый период. К такому вроде бы парадоксальному... >>