Прогнозировать извержения вулканов помогут спутниковые радиолокаторы

9 января 2018 | 12:38  Центр ФОБОС
depositphotos.com © rottenman
Прогнозирование активности вулканической деятельности является очень важным с точки зрения обеспечения безопасности населения. Используя установленный на спутниках радары, исследователи из NASA изучили 39 новых потоков лавы вблизи активного вулкана Эль-Ревентадора в Эквадоре. При этом, удалось довольно точно определить скорость, с которой вулканы вытесняют лаву. Этот параметр является ключевым для отслеживания изменений в поведении вулканов, для прогнозирования объёмов магмы при извержении и для оценки потенциальной опасности для людей, проживающих поблизости от вулкана. Используя данные, собранные с двух спутников, а также используя данные спутников TerraSAR-X Германского аэрокосмического центра и RADARSAT-2 Канадского космического агентства, команда исследователей проанализировала различия в шероховатости поверхности во время последней активной фазы вулкана, которая начались в 2012 году. Результаты показали, что этот метод достаточно чувствителен, чтобы фиксировать различия в скорости движения лавы. Исследование продемонстрировали ощутимые преимущества использования радиолокационных изображений для дополнения других измерений изменения топографии вулканов и возможности оперативного использования информации для прогнозирования параметров извержений.

В Новосибирске заработал новый метеорологический радиолокатор

12 августа 2017 | 11:00   Отечественная метеорология не стоит на месте. Реализуя план по покрытию наиболее важных регионов страны сплошным радиолокационным полем... >>

Прогнозы погоды станут точнее

20 октября 2015 | 14:01   Сегодня в Курске состоится открытие доплеровского метеорологического радиолокатора (ДМРЛ), который позволит специалистам более точно прогнозировать... >>

Использование GPS-навигатора ведёт к топографическому кретинизму

23 апреля 2017 | 13:31   Специалисты обнаружили, что использование GPS-навигатора уменьшает активность некоторых функций мозга, которые ответственны за способность человека... >>

Через Великобританию ежегодно мигрирует 3200 тонн насекомых

24 декабря 2016 | 17:41   Еще в 70-х годах прошлого века британские энтомологи стали использовать мобильные радары, чтобы зафиксировать перемещения саранчи и других... >>

Погода новой недели: становится холоднее

21 января 2018 | 20:01   На юге Европейской России в начале недели ещё тепло – дневная температура +4…+9⁰. Но в середине периода сюда прорвутся арктические воздушные... >>

Антидепрессанты делают рыб беспечными

21 января 2018 | 18:20   Лекарственные препараты всё чаще находят в водных экосистемах по всему миру. К сильным фармацевтическим загрязнителям, которые даже в чрезвычайно... >>

Москва: морозы будут крепчать

21 января 2018 | 16:56   В понедельник Москва окажется в тыловой части балканского циклона, куда проникнут разрозненные массивы снеговых облаков и более морозный воздух... >>

Сибирь: жёсткие холода и аномально высокое атмосферное давление

21 января 2018 | 14:58   Аномальные морозы, охватившие большую часть Западной и Центральной Сибири, в предстоящие сутки продолжат усиливаться. Эпицентр жесткого холода... >>

Глобальное потепление уничтожит сахарные клёны

21 января 2018 | 12:02   В результате изменения климата в мире могут исчезнуть сахарные клёны, из которых производится кленовый сироп, считают учёные из Мичиганского... >>

Балканец завалит сильным снегом Черноземье. Кто следующий?

21 января 2018 | 10:58   В течение сегодняшнего дня балканский циклон, преодолев российско-украинскую границу, окажется к 15.00 в Черноземье с центром над Воронежем... >>

Землетрясение на севере Чили

21 января 2018 | 08:03   В северной части Чили произошло землетрясение магнитудой 6,3, сообщает Геологическая служба США. Подземные толчки были зафиксированы в 22... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 января

21 января 2018 | 07:29   В Санкт-Петербурге облачно, временами небольшой снег. Температура воздуха в городе днем -7…-9°, в Ленинградской области -6…-11°. Ветер северной... >>

Погода в Москве 21 января

21 января 2018 | 07:29   Сегодня Москва будет находиться под влиянием тёплого атмосферного фронта, связанного с балканским циклоном. Это значит, что пасмурная погода... >>

Японские поезда будут «гавкать» и «фыркать»

20 января 2018 | 12:02   С увеличением скорости передвижения поездов в Японии существенно возросло количество их столкновений с оленями. Специалисты Railway Technical... >>

Пугающая природа: деревья с человеческими руками

20 января 2018 | 10:37   Цветущее дерево хирантодендрон вполне оправдывает свое название – «деревья с человеческими руками». Цветки его невероятно похожи на кисти рук: они... >>

Юбилей китайского космодрома

20 января 2018 | 09:49   В пятницу, 19 января, с космодрома Цзюцюань, что в Северо-Западном Китае, с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-11" ("Великий поход"... >>

Морозные рекорды Крещения

20 января 2018 | 09:28   Праздник Крещения всегда ассоциируется с крещенскими морозами. И если в центральной части Европейской России они на этот раз оказались скромными... >>

Крошечное существо выдерживает огромные нагрузки

20 января 2018 | 09:19   На нашей планете живет уникальное крохотное существо: имея длину тела 13-15 см и вес до 110 г, оно способно выдержать нагрузку, превышающую его массу... >>

«Серая шейка-2018»: все на общероссийский учёт зимующих водоплавающих птиц!

20 января 2018 | 08:06   В эти выходные в нашей стране пройдёт ежегодная всероссийская акция Союза охраны птиц России «Серая шейка». Вот уже в четвертый раз орнитологи... >>

Тёплая зима не даёт медведям заснуть

19 января 2018 | 16:24   По предварительным оценкам сотрудников Кавказского биосферного заповедника, к середине января примерно четверть популяции бурых медведей все ещё... >>

Погода выходных: в ожидании похолодания

19 января 2018 | 15:07   В выходные дни весь Северо-Запад, западные области Центра и Черноземья останутся во власти тёплого воздуха, в то время как к востоку от столичного... >>

Австралийские пернатые хищники на охоте поджигают лес

19 января 2018 | 13:47   Австралийские биологи со ссылкой на экологические знания коренных народов и свидетельства многочисленных наблюдателей задокументировали факт... >>

Учёные выяснили какая музыка вызывает ощущение могущества

19 января 2018 | 12:03   Американские учёные провели серию экспериментов, в которых не только определили какая музыка вызывает ощущение мощи и власти, но и выяснили... >>

Уникальное хранилище вечной мерзлоты ещё можно спасти!

19 января 2018 | 11:27   На Ямале находится уникальный в своем роде мерзлотник, и ему грозит разрушение. Мерзлотник необычный – его туннели и камеры далеко уходят в вечную... >>