Учёные назвали опасные в 2018 году вулканы

9 января 2018 | 09:47  Центр ФОБОС
depositphotos.com © d345
Одно из грозных и опасных явлений на Земле – извержение вулканов, поэтому важно предвидеть, какие из них могут начать извергаться в наступившем году. Тем более, что в 2017-м вулканы достаточно часто напоминали о себе: помимо незатухающих годами проснулись и молчавшие на протяжении долгого времени.
Вулканическая опасность – сочетание уровня опасности и количество людей, подверженных воздействию вулкана – на сегодня самой высокой остаётся в Индонезии, далее следуют Филиппины, Япония, Мексика и Эфиопия. Эти 5 стран составляют более 90% от общей мировой угрозы, фиксируемой от извержений вулканов. Однако с учётом доли населения наиболее масштабные катастрофы случаются на малых островах вулканического происхождения, к примеру, таких как Монсеррат, сообщает The Conversation.
Одно из самых крупных извержений 2017 года случилось на острове Бали. Причем за тысячелетнюю историю своего существования 3142-метровый Агунг извергался лишь 4 раза, поэтому в 2018 году к нему по-прежнему будет приковано внимание сейсмологов. В Индонезии постоянно где-то сохраняется повышенная сейсмическая активность, однако под самый тщательный прицел возьмут Мерапи.Расположенный на острове Ява вулкан Мерапи – самый активный и разрушительный в регионе. В 1930-м от его деятельности погибло около 1300 человек, его извержение 2010 года до сих пор считается самым смертоносным в XXI веке. Более 350 000 жителей ближайших населенных пунктов было эвакуировано, не одну сотню жизней Мерапи унёс с собой. Явных признаков начала его активности с тех пор не отмечается, но эксперты не исключают его скорого пробуждения.
Исландский Эрайвайёкюдль, покрытый льдом, за всю свою историю извергался дважды: в 1362 и 1727−1728 гг. В обоих случаях извержения сопровождались смертельными наводнениями: кипящая лава освобождала воду из подледных озер. Есть предположения, что он вновь просыпается – в ноябре специалисты зафиксировали начало таяния льдов вблизи кратера.
Гавайский Килауэа, пробудившийся в 1983 году, никак не прекращает свою деятельность и не предвидится, что он успокоится в ближайшее время. Кроме того, в 2018 году на Гавайях о себе напомнят другие вулканы
Одна из менее известных, но самых активных вулканических систем – японская Кирисима. Она состоит из 20 конусов. После 50-летнего сна в 2011 году проснулся один из стратовулканов-конусов – 1421-метровый Симмоэ, в октябре 2017 года он вновь стал извергаться. Уровень опасности остаётся повышенным и сейчас, что означает продолжение активности в этом году.
Заснеженный Вильяррика является одним из самых активных вулканов Южной Америки. За примерно 400 лет он извергался несколько десятков раз. Максимальный перерыв его затишья не превышает 30 лет. Постепенное увеличение его сейсмической деятельности (он выпускал фонтаны лавы высотой до 150 метров) были зарегистрированы с середины ноября 2017 года.
Кроме того, в списке вулканов, которые продолжат извержения в наступившем году — мексиканский Попокатепетль. Только за три дня в ноябре наблюдалось более 200 случаев испарений пара и три выброса вулканического вещества.

Извержение вулканов ведет к образованию озоновых дыр

8 сентября 2017 | 11:41   Учёные установили, если извержения тропических вулканов, выбросы которых попадают в стратосферу, происходят в осенний период, то почти со 100 %... >>

В Японии проснулся вулкан Симмоэ

14 октября 2017 | 10:21   В субботу над кратером вулкана Симмоэ на границе префектур Миядзаки и Кагосима на юго-западе Японии поднялся столб пепла и дыма высотой 2300 метров... >>

Вильяррика: красный уровень опасности

4 марта 2015 | 09:04   В чилийской административной области Араукания вчера началось извержение вулкана Вильяррика. Происходят взрывы и пепловые выбросы... >>

У восточных рубежей России возросла сейсмическая активность

11 октября 2017 | 12:38   В среду у берегов Камчатки в акватории бухты Русская зафиксировано землетрясение магнитудой 5,3. По сообщению РИА Новости со ссылкой на Камчатский... >>

Альтернатива пластику: упаковка из морских водорослей

23 апреля 2018 | 13:50   В Индонезии, которая считается одной из самых загрязненных территорий на планете, набирает популярность стартап – упаковка Evoware... >>

Землетрясение в Индонезии

23 апреля 2018 | 12:44   Сильное землетрясение магнитудой 5,6 произошло сегодня утром в 11.13 московского времени в Индонезии. Его эпицентр располагался у северной... >>

Когда весна вернётся?

23 апреля 2018 | 10:17   Центральная Россия приходит в себя после субботнего шторма. Все выходные энергетики восстанавливали поврежденное энергоснабжение, а коммунальщики... >>

Крым бьёт рекорды тепла

23 апреля 2018 | 09:48   В прошедшее воскресенье, 22 апреля, Крымский полуостров оказался в зоне антициклональной, относительно малооблачной погоды, что позволило солнцу... >>

На юг Европейской России выходит холодный атмосферный фронт

23 апреля 2018 | 07:54   В ближайшие час-два на территорию Южного, а затем и Северо-Кавказского округов начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт... >>

Погода в Москве 23 апреля: солнечно и свежо

23 апреля 2018 | 07:31   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была -0,5°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 апреля

23 апреля 2018 | 07:23   В наступивший понедельник погоду в Ленинградской области будет определять антициклон. Его стараниями при переменной облачности обойдётся без осадков... >>

Арктическое вторжение набирает обороты

23 апреля 2018 | 07:08   Холодные воздушные массы продолжают своё шествие по территории Европейской России. Сегодня к утру зона заморозков опустилась на юг... >>

После Москвы «Лис» отправился в Киров и Пермь

23 апреля 2018 | 06:47   Активный атлантический циклон, названный нашими немецкими коллегами «Лис», холодный фронт которого в субботу натворил бед в центральных областях... >>

Погода недели: умеренное тепло

22 апреля 2018 | 21:48   В начале недели на юге России по вине атмосферного фронта пройдут ливневые дожди, а дневная температура не превысит +15…+20⁰... >>

Клещи вышли на охоту!..

22 апреля 2018 | 17:27   В России обнаружен неизвестный вариант вируса энцефалита. Открытие сделали ученые Сибирского отделения РАН. Сейчас субтип внимательно изучают... >>

Деревья-долгожители стали памятниками живой природы

22 апреля 2018 | 16:55   Деревья – живые организмы, и некоторые доживают до весьма преклонного возраста. Они –свидетели смены эпох и изменений климата, под их сенью отдыхали... >>

Дипломированный бульдог против «чёрной собаки»

22 апреля 2018 | 14:27   Войны, голод, болезни, стихийные бедствия и катастрофы – и это ещё не весь список проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники Организации... >>

В центральную часть Европейской России вернулись заморозки

22 апреля 2018 | 12:07   В Московскую область вернулись заморозки. По состоянию на 9 часов утра заморозки отмечены в Дмитрове (-0,1°) и в Сергиевом Посаде (-0,2°)... >>

Вымирание крупных животных – результат деятельности людей

22 апреля 2018 | 11:36   Считалось, что крупные представители земной фауны вымерли из-за ряда физиологических особенностей их организмов. Попытку увязать изменение... >>

В Исландии предложили новый способ противодействия глобальному потеплению

22 апреля 2018 | 10:01   Электростанция Хеллисхейди (Hellisheidi), расположенная в Исландии, является крупнейшей в мире геотермальной станцией, вырабатывающей электричество... >>

Сегодня Международный день Матери-Земли

22 апреля 2018 | 08:14   История происхождения праздника начинается в конце 19 века и связана с американским фермером и биологом Джулиусом Стерлинг Мортоном. Однажды... >>

Непогода сместилась на Верхнюю Волгу и в Предуралье

22 апреля 2018 | 07:58   Пик непогоды сегодня придётся на Верхнюю Волгу и северные регионы Предуралья. Сюда из Центрального федерального округа сместится мощный циклон... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:40   Характер погоды в Северной столице в воскресенье будет определять антициклон. На фоне повышения атмосферного давления не берегах Невы ожидается... >>

Погода в Москве 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:34   В воскресенье в тыловой части уходящего на восток циклона сегодня будет облачно, местами возможны кратковременные осадки в виде дождя с мокрым снегом... >>

На Центральную Россию обрушился смертоносный ураган

21 апреля 2018 | 20:45   Зона штормовых ветров, связанных с так называемым ныряющим циклоном, идущим на скорости около 50 км/ч, охватила собой обширную территорию... >>

Англичане нашли «лекарство» от голода

21 апреля 2018 | 15:01   Экзотический фрукт, который на вкус похож на свинину, но при этом обладает гнилостным запахом, попытаются в ближайшее время вывести на британские... >>

Аист возвращается к подруге уже 16 лет

21 апреля 2018 | 13:44   Верный аист проделывает путь в тысячи километров, чтобы весной вернуться к подруге, не умеющей летать. Две птицы верны и преданны друг другу на... >>

Большой Барьерный риф выживет?

21 апреля 2018 | 11:24   Кораллы в Большом Барьерном рифе имеют достаточные генетические вариации, чтобы адаптироваться и выдержать повышение температуры океана в течение... >>