Удивительное существо: животное или растение?

8 января 2018 | 11:42  Центр ФОБОС
newscientist.com
Некоторые животные в течение жизни преображаются до неузнаваемости: несимпатичные на вид гусеницы превращаются в красивых бабочек, головастики становятся лягушками. Но какими бы «оборотнями» они не становились, всегда остаются в пределах определенной категории организмов. Однако на планете есть удивительное существо, которое в течение жизни несколько раз превращается то в животное, то в растение, сообщает New Scientist.
Учёные из Копенгагенского университета у акватории Финляндии и Род-Айленд (штат США, расположенный на берегу Атлантики) обнаружили на дне океана своеобразную ресничную инфузорию Mesodinium chamaeleon. Большинство представителей инфузорий охотятся, плавая в воде с помощью ресничек, покрывающих тело. Но некоторые виды рода ведут себя иначе. Они поглощают микроскопические водоросли и удерживают их внутри себя. Инфузория превращается в растение, приобретая способность к фотосинтезу.
Выглядит это так: водоросль снабжает инфузорию углеводами, синтезируемыми в процессе фотосинтеза, в то время как она сама служит для водоросли чем-то охраняемым объектом. Через некоторое время у инфузории заканчиваются гранулы хлорофилла, полученные им от съеденного растения, и оно возвращается к облику животного, чтобы заново начать процесс превращений. Со стороны это выглядит, как если бы инфузория никак не решит, кем ей быть – фотосинтезирующим растением или животным-гетеротрофом.
Учёных этот факт сильно озадачил. Он сломал стереотипы – обычно все организмы раскладываются и классифицируются в аккуратные группы. Инфузория разрушила чёткое разделение между животным миром и растениями. Причина кроется в том, что у инфузории M. chamaeleon нет собственных хлоропластов (хлоропласты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот, с помощью которых происходит фотосинтез.). В её клетках эволюция «родила» митохондрии, которые за миллионы лет перестали быть самостоятельными организмами для всего живого мира, кроме самой инфузории. На примере инфузории ученые проследили иллюстрацию самых первых стадий этого длиннейшего эволюционного пути.
Митохондрии — одни из самых важных составляющих любой клетки. Их еще называют хондриосомами. Это грануловидные или нитевидные органеллы, которые являются составляющей частью цитоплазмы и растений, и животных. Именно они являются производителями молекул АТФ, которые так необходимы для многих процессов в клетке.

Городские фонтаны опасны для купания!

27 мая 2015 | 11:34   На Русскую равнину пришла аномальная жара. 30- градусный зной плохо переносится в условиях крупного мегаполиса, и некоторые горожане потянулись... >>

Изобретена отличная защита кожи от солнца

23 июля 2016 | 12:05   В университете Бата в результате исследований наконец-то разработали вещество, которое способно дать отличную защиту от солнечных лучей. Конечно же... >>

Золотые рыбки умеют производить спирт

14 августа 2017 | 12:23   Золотые рыбки (Carassius auratus) и их более крупные родственники, золотые караси (Carassius carassius), ценятся как декоративные прудовые рыбы в... >>

Мхи и водоросли умеют защищаться от солнечных ожогов

13 августа 2017 | 10:47   Фотосинтез – важный и необходимый процесс для растений – оказывается, до недавнего времени хранил тайну. Если растение поглощает избыток солнечного... >>

Погода новой недели: становится холоднее

21 января 2018 | 20:01   На юге Европейской России в начале недели ещё тепло – дневная температура +4…+9⁰. Но в середине периода сюда прорвутся арктические воздушные... >>

Антидепрессанты делают рыб беспечными

21 января 2018 | 18:20   Лекарственные препараты всё чаще находят в водных экосистемах по всему миру. К сильным фармацевтическим загрязнителям, которые даже в чрезвычайно... >>

Москва: морозы будут крепчать

21 января 2018 | 16:56   В понедельник Москва окажется в тыловой части балканского циклона, куда проникнут разрозненные массивы снеговых облаков и более морозный воздух... >>

Сибирь: жёсткие холода и аномально высокое атмосферное давление

21 января 2018 | 14:58   Аномальные морозы, охватившие большую часть Западной и Центральной Сибири, в предстоящие сутки продолжат усиливаться. Эпицентр жесткого холода... >>

Глобальное потепление уничтожит сахарные клёны

21 января 2018 | 12:02   В результате изменения климата в мире могут исчезнуть сахарные клёны, из которых производится кленовый сироп, считают учёные из Мичиганского... >>

Балканец завалит сильным снегом Черноземье. Кто следующий?

21 января 2018 | 10:58   В течение сегодняшнего дня балканский циклон, преодолев российско-украинскую границу, окажется к 15.00 в Черноземье с центром над Воронежем... >>

Землетрясение на севере Чили

21 января 2018 | 08:03   В северной части Чили произошло землетрясение магнитудой 6,3, сообщает Геологическая служба США. Подземные толчки были зафиксированы в 22... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 января

21 января 2018 | 07:29   В Санкт-Петербурге облачно, временами небольшой снег. Температура воздуха в городе днем -7…-9°, в Ленинградской области -6…-11°. Ветер северной... >>

Погода в Москве 21 января

21 января 2018 | 07:29   Сегодня Москва будет находиться под влиянием тёплого атмосферного фронта, связанного с балканским циклоном. Это значит, что пасмурная погода... >>

Японские поезда будут «гавкать» и «фыркать»

20 января 2018 | 12:02   С увеличением скорости передвижения поездов в Японии существенно возросло количество их столкновений с оленями. Специалисты Railway Technical... >>

Пугающая природа: деревья с человеческими руками

20 января 2018 | 10:37   Цветущее дерево хирантодендрон вполне оправдывает свое название – «деревья с человеческими руками». Цветки его невероятно похожи на кисти рук: они... >>

Юбилей китайского космодрома

20 января 2018 | 09:49   В пятницу, 19 января, с космодрома Цзюцюань, что в Северо-Западном Китае, с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-11" ("Великий поход"... >>

Морозные рекорды Крещения

20 января 2018 | 09:28   Праздник Крещения всегда ассоциируется с крещенскими морозами. И если в центральной части Европейской России они на этот раз оказались скромными... >>

Крошечное существо выдерживает огромные нагрузки

20 января 2018 | 09:19   На нашей планете живет уникальное крохотное существо: имея длину тела 13-15 см и вес до 110 г, оно способно выдержать нагрузку, превышающую его массу... >>

«Серая шейка-2018»: все на общероссийский учёт зимующих водоплавающих птиц!

20 января 2018 | 08:06   В эти выходные в нашей стране пройдёт ежегодная всероссийская акция Союза охраны птиц России «Серая шейка». Вот уже в четвертый раз орнитологи... >>

Тёплая зима не даёт медведям заснуть

19 января 2018 | 16:24   По предварительным оценкам сотрудников Кавказского биосферного заповедника, к середине января примерно четверть популяции бурых медведей все ещё... >>

Погода выходных: в ожидании похолодания

19 января 2018 | 15:07   В выходные дни весь Северо-Запад, западные области Центра и Черноземья останутся во власти тёплого воздуха, в то время как к востоку от столичного... >>

Австралийские пернатые хищники на охоте поджигают лес

19 января 2018 | 13:47   Австралийские биологи со ссылкой на экологические знания коренных народов и свидетельства многочисленных наблюдателей задокументировали факт... >>

Учёные выяснили какая музыка вызывает ощущение могущества

19 января 2018 | 12:03   Американские учёные провели серию экспериментов, в которых не только определили какая музыка вызывает ощущение мощи и власти, но и выяснили... >>

Уникальное хранилище вечной мерзлоты ещё можно спасти!

19 января 2018 | 11:27   На Ямале находится уникальный в своем роде мерзлотник, и ему грозит разрушение. Мерзлотник необычный – его туннели и камеры далеко уходят в вечную... >>