Подсказки природы: голые землекопы научат защищаться от УФ-излучения

5 января 2018 | 10:57  Центр ФОБОС
24warez.ru
Люди постоянно подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей, иногда получая сильные солнечные ожоги. Поэтому учёные давно занимаются темой восстановления ДНК, попавших под агрессивное влияние солнца. Недавно о находках в этой области рассказала член-корреспондент РАН, заведующая лабораторией биоорганической химии ферментов Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН Ольга Лаврик, сообщает ТАСС.
Научные сотрудники института открыли, что у обитающих в темноте голых землекопов достаточно эффективно функционируют механизмы восстановления ДНК, поврежденной солнечным излучением. Мелкие грызуны, ведущие подземный образ жизни в условиях отсутствия света и пониженной концентрации кислорода, обитают в сухих саваннах и полупустынях Кении, Эфиопии и Сомали. Вид отличается уникальными для млекопитающих особенностями: сложной социальной организацией колонии, холоднокровностью, нечувствительностью к некоторым формам боли (термическим ожогам и химическим ожогам кислотами), выносливостью к высоким концентрациям CO2. Изначально даже считалось, что особи обладают иммунитетом к раку в целом, но в прошлом году биологи сообщили о двух зарегистрированных случаях (несмотря на эти случаи, уровень заболеваемости раком крайне низок по сравнению с другими млекопитающими). Ещё редкая особенность – они считаются одними из самых долгоживущих грызунов, возраст которых в неволе достигает 28-31 год.
Учёные заинтересовались механизмами защиты ДНК его клеток от воздействия солнечных лучей. В результате, они выявили не только систему восстановления ДНК, повреждённой ультрафиолетом, но и обнаружили, что процессы, обеспечивающие удаление окислительных повреждений ДНК, у землекопов протекают намного эффективней, чем у лабораторных мышей (сам процесс обнаружения пока не раскрывается). Это открытие важно тем, что в научной литературе практически нет данных об активности и экспрессии белков, связанных с восстановлением ДНК у грызунов, поэтому результаты работы учёных института — важный шаг в этом направлении. Есть надежда, что период между открытием и практическим внедрением в медицинскую практику по защите населения от ультрафиолета не будет исчисляться десятилетиями.

Ультрафиолетовое излучение — под контролем

3 июня 2016 | 20:54   Ультрафиолетовое излучение необходимо для выработки витамина D, однако при длительном воздействии оно может вызвать ожоги, а также повышает риск... >>

QTemp защитит от солнечных ожогов

23 апреля 2016 | 14:54   На разработку и производство нового гаджета под названием QTemp собирают средства на одной из популярных в интернете краудфандиговых площадок... >>

Безопасного загара для детей не бывает!

17 июля 2017 | 14:35   Метеорологическая служба Великобритании и Национальная служба здравоохранения Англии в преддверии отпусков напоминает родителям о вреде загара для... >>

Термометр из нити ДНК

28 апреля 2016 | 09:04   Канадские физики создали из ДНК миниатюрный термометр, размеры которого в 20 тысяч раз меньше человеческого волоса. Такой необычный наноприбор... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, снег

В Анапе из-за аномальных дождей поднялся уровень грунтовых вод

18 января 2019 | 14:27   Критических отметок уровень воды достиг и в Темрюкском районе Красндарского края, но воду там уже откачивают. В Анапе, по словам специалистов насосы... >>

Оборудование МКС нуждается в замене

18 января 2019 | 14:02   Об этом сообщили в Центра имени Хруничева, где в свое время были построены некоторые модули МКС. Так функционально-грузовой блок (ФГБ) "Заря"... >>

Погода на выходные: морозы возвращаются

18 января 2019 | 12:15   В ночь на субботу линия противостояния тёплой и холодной воздушных масс ─ атмосферный фронт, сместится к югу, температура воздуха в центре... >>

В Приморье из-за ветра запретили выходить на лёд

18 января 2019 | 09:56   В Приморье власти региона запретили выходить жителям и гостям региона на лед на побережье края из-за сильного ветра, который приводят в движение... >>

Подсказка природы: коалы помогут лечить людей

18 января 2019 | 09:09   Коала – культовое животное Австралии, мгновенно узнаваемое по круглому гуманоидному лицу и отличительной форме тела. Из 15–20 видов... >>

Кому погода принесёт экстремальную Крещенскую ночь?

18 января 2019 | 09:00   Крещение в восточной части России удивит не морозами. Во Владивостоке, например, спасатели разрешили оборудовать лишь одну купель – в бухте Новик... >>

На Камчатке из-за погоды сократили рабочий день

18 января 2019 | 08:12   Причиной обращения руководства области к руководителям предприятий с такой рекомендацией стал огромный по площади тихоокеанский циклон... >>

Погода в Санкт-Петербурге 18 января

18 января 2019 | 07:55   В наступивший четверг Ленинградская область будет ощущать влияние тыловой части циклона. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Погода в Москве 18 января: оттепель, слякоть

18 января 2019 | 07:39   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором циклона, насыщенного густыми полями облачности, небольших осадков и... >>

На носу настоящие крещенские морозы

17 января 2019 | 19:55   Крещенье ознаменует собой начало похолодания. Так, если к исходу пятницы столбики термометров в Москве еще будут колебаться около нулевой отметки... >>

Вечная мерзлота оттаивает по всему миру

17 января 2019 | 16:14   Вечная мерзлота в Сибири, на Аляске и в Канаде не только тает, но и становится более тёплой – средние температуры промороженной почвы в Заполярье в... >>

Немецкий бренд выпустил кроссовки класса люкс из настоящего кофе

17 января 2019 | 14:50   Модная индустрия активно включается в решение проблем по сокращению углеродного следа на всех этапах производства, сбыта и утилизации изделия... >>

Полный отказ от угольных станций остановит глобальное потепление?

17 января 2019 | 13:58   Полный отказ человечества от строительства угольных станций поможет удержать рост глобальной средней температуры на Земле. Такие выводы сделаны... >>

На Дамаск обрушились ливень и снегопад

17 января 2019 | 10:54   Накануне на сирийскую столицу обрушился полярный циклон. В результате ливневых осадков большая часть улиц Дамаска оказалась подтоплена... >>

Названа неожиданная причина появления мёртвых зон в Мировом океане

17 января 2019 | 09:12   Сегодня 7- 8 % общей площади Мирового океана считаются «мёртвыми зонами». Это области кислородного минимума (ЗКМ), вода в которой практически не... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2019 | 07:47   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием и прохождением теплого атмосферного фронта, связанного с североатлантическим... >>

Гиганты планеты: рекордсмена клонировали из пня

16 января 2019 | 18:11   Биологи проводят уникальный эксперимент по восстановлению одного их гигантов планеты – секвойи. Их задача не просто восстановить единичное дерево... >>

На Крещенье в Москве немного подморозит

16 января 2019 | 14:43   Активный атлантический циклон в конце рабочей недели накроет волной тепла центральные области страны. В столичном регионе уже завтра поднимется ветер... >>

Индия внедрит новейшую систему прогнозирования

16 января 2019 | 14:15   В Индии с июня по конец сентября ежегодно длится сезон муссонов, началу которого, как правило, предшествуют сильные песчаные бури... >>

Очередное ненастье на юге России

16 января 2019 | 13:56   Балканский циклон, который с большой скоростью пронёсся над Чёрным морем, в середине дня приблизился к Каспию. Под его влиянием минувшей ночью... >>

На Калифорнию обрушились селевые потоки и оползни

16 января 2019 | 10:59   Сильные дожди, которые в минувшие дни прошли в американском штате Калифорния, стали причиной множества оползней и схода селевых потоков... >>

В Эстонии на реке появился огромный ледяной диск

16 января 2019 | 10:42   Идеально круглый ледяной диск появился на эстонской реке Вигала. Диаметр диска, как сообщает издание Earth-chronicles, достигает 24 метров... >>

Веб-приложение оповестит о цунами на Дальнем Востоке

16 января 2019 | 10:10   Для жителей Дальневосточного побережья России учёные выпустили веб-приложение WTMap для оценки цунамиопасности. Если учёные МГУ создали... >>

На Поволжье вновь обрушатся снегопады

16 января 2019 | 10:03   Многострадальная Саратовская область опять окажется в эпицентре непогоды. Во вторник на Саратов налетела очередная метель, ветер усиливался до 15 м/с... >>

На Дальнем Востоке разыгралось ненастье

16 января 2019 | 08:32   Ненастный циклон, который обрушился на Сахалин, отрезал остров от материка. По информации пресс-службы регионального управления МЧС... >>

Погода в Москве 16 января

16 января 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью циклона, куда будут проникать разрозненные массивы снеговых туч и более... >>

Уличное искусство против мусора

15 января 2019 | 17:25   Ежедневно человечество производит как минимум 3,5 млн тонн твёрдых отходов. На проблему загрязнения планеты, её сбор и утилизацию реагируют не только... >>

Жители каких городов чаще испытывают погодный дискомфорт?

15 января 2019 | 16:50   На погодные ощущения влияет не один конкретный метеопараметр, а их совместный комплекс: в первую очередь, ветер, температура, влажность... >>

Визит атлантического тепла был очень коротким

15 января 2019 | 15:55   Как мы и прогнозировали, сегодня в Москву пришла первая оттепель наступившего 2019 года. В 13 часов столбики термометров на метеостанции ВДНХ... >>

Такого низкого давления в Москве не было 12 лет!

15 января 2019 | 12:05   В утренние часы сегодняшнего дня в столице наблюдалось очень низкое атмосферное давление. В 8 часов утра на метеостанции ВДНХ барометры зафиксировали... >>