Последние новости

05:48
19:15
Микробы могут питаться воздухом
22 декабря 2017 | 10:26 Центр ФОБОС
Открытие того, что микробы в Антарктиде могут потреблять водород, окись углерода и углекислый газ из воздуха, чтобы оставаться живыми в таких экстремальных условиях, имеет последствия для поиска жизни на других планетах. К такому выводу пришли исследователи-биологи из Австралии и Новой Зеландии, изучая жизнь микробов на самом холодном континенте нашей планеты. Они обнаружили, что антарктические микробы развили механизмы, чтобы жить, "питаясь" воздухом. То есть, они могут получать большую часть энергии и углерода, которые им нужны для жизни, из атмосферных газов, включая водорода и окиси углерода. Исследования проводились на основе анализов ДНК некоторых видов антарктических микробов. Микробы для изучения брались из почвы, образцы которой были собраны с двух прибрежных участков, свободных от льда, в разных районах восточной Антарктиды. Обе области - полярные пустыни, лишенные каких-либо сосудистых растений, утверждают учёные. Они обнаружили, что доминирующие виды в почвах имеют гены, которые придают им высокую аффинность к водороду и моноксиду углерода, позволяя с достаточной скоростью удалять следовые газы из воздуха, чтобы поддерживать свои предсказанные потребности в энергии и поддерживать первичное воспроизводство (размножение).